31-07-09 / 2009
Новости отрасли
Байкало-Амурская магистраль, возможно, получит шанс для дальнейшего развития

На недавних торжествах 35-летия БАМа были озвучены цифры инвестиций: до 2020 года в развитие инфраструктуры дороги будет вложено порядка 400 млрд. руб. Однако определенности в этом нет, поскольку РЖД рассчитывает на вложения со стороны государства и частного бизнеса, которые пока не высказывают заинтересованности. Программа РЖД по развитию Байкало-Амурской магистрали, разработанная в 2007 году, предусматривает активное развитие оконечности БАМа - Ванинско-Совгаванского транспортного узла. Эта территория становится все более инвестиционоо привлекательной. Здесь уже построил и запустил в эксплуатацию первую очередь угольного терминала СУЭК. Кроме того, этот транспортный узел интересен принадлежащей "Мечелу" "Саха транспортной компании": в бухте Мучке "Мечел" уже получил участок и сейчас готовится проектная документация на строительство терминала мощностью 25 млн. т. Компания "Аркаим", завершающая строительство завода по переработке древесины, которую планируется экспортировать в страны АТР, намерена строить два пирса в этой же бухте. Президент ОАО РЖД Владимир Якунин неоднократно говорил, что в идеале в долгосрочной перспективе грузовые перевозки в регионе должны уйти на БАМ, а Транссибирская магистраль должна специализироваться на пассажирских и контейнерных перевозках. После начала мирового финансового-экономического кризиса стали возникать вопросы относительно того, будет ли РЖД сокращать расходы на такой грандиозный проект. Старший вице-президент ОАО РЖД Борис Лапидус обозначил объем инвестиций, которые будут вложены в развитие железнодорожной инфраструктуры БАМа до 2020 года. По его словам, их сумма в ближайшие 10 лет составит 400 млрд. руб. Однако Борис Лапидус признал, что осуществить такие вложения в БАМ только за счет инвестиционного бюджета РЖД не представляется возможным. Он сообщил, что в условиях снижения доходной базы РЖД в кризисный период "необходимо более активное участие государства и регионов в развитии БАМа". Так, в РЖД полагают, что для развития магистрали целесообразно "формирование отдельной долгосрочной федеральной целевой программы развития БАМа до 2020 года или внесение специального проекта в действующую федеральную целевую программу". РЖД это необходимо именно для того, чтобы прописать в программе государственную поддержку усиления Байкало-Амурской магистрали.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант Хабаровск - Приложения31.07.2009Гадание на инвесторах