12-03-16 / 2016
Новости отрасли
"Азовсталь" вынуждена заправлять дизтопливом тепловозы "Укрзализныци" во избежание транспортного коллапса и приостановки производства

 Металлургический комбинат "Азовсталь" (Мариуполь Донецкой обл.), входящий в группу "Метинвест", испытывает острую проблему с отгрузкой металлопродукции и доставки сырья из-за отсутствия дизельного топлива у "Укрзализныци", и во избежание полного транспортного коллапса в регионе вынужден заправлять своим топливом тепловозы.

Как сообщил генеральный директор "Азовстали" Энвер Цкитишвили в Facebook в субботу, комбинат снова столкнулся с проблемами обеспечения сырьем, и в этот раз причины кроются совсем не в боевых действиях.

По его словам, за последние несколько дней снизилась пропускная способность по ж/д перегону Камыш-Заря, который является единственным маршрутом для обеспечения мариупольских металлургических комбинатов. При этом если ранее проблемой был дефицит локомотивов, которую метпредприятия совместно с железной дорогой разрешили и на маршруте уже находится достаточное количество тепловозов для пропуска 16 маршрутов сырья под обеспечение текущего производства, то сейчас причина - банальное отсутствие у "Укрзализныци" дизтоплива для заправки тепловозов.

"Есть тепловозы - топлива нет. Пропуск на железной дороге ограничен 12 маршрутами в сутки, таким образом каждый день мы теряем 4 тыс. тонн чугуна! Чтобы не допустить окончательного срыва поставок, МК "Азовсталь" самостоятельно заправляет тепловозы УЗ", - написал гендиректор на своей странице.

При этом он уточнил, что ситуация возникла из-за разборок двух поставщиков "Укрзализныци" - ОККО и WOG. Тендер на закупку дизтоплива заблокирован, а предприятия, тысячи и тысячи их сотрудников постепенно становятся заложниками ситуации.

"Совершенно непонятно, почему "Укрзализныця", проводя бесконечные тендеры, не переходит на долгосрочный контракт с непосредственным производителем, а формулу ценообразования не делает открытой для общественности. Почему закупается топливо стандарта Евро-5? Неужели отечественные локомотивы не могут нормально работать и на Евро-4, который на 10% дешевле? И до каких пор комбинаты будут спонсировать государство в части ж/д поставок?", - спрашивает топ-менеджер.

Гендиректор подчеркивает, что предприятия за собственные средства ремонтируют тепловозы государственной монополии, восстанавливают инфраструктуру, заправляют локомотивы, своевременно оплачивают услуги железной дороги, а в ответ получают только рост ж/д тарифов и срыв поставок для производства.

"Все мы ждем от "Укрзализныци" реформ, модернизации и реальной борьбы с коррупцией. У железной дороги есть колоссальные внутренние ресурсы и потенциал для повышения собственной эффективности. И для этого совсем не обязательно "добивать" срывом поставок и драконовской тарифной политикой ГМК - локомотив украинской экономики", - резюмирует Э.Цкитишвили.

Ранее гендиректор "Азовстали" указывал, что металлурги остались один на один со своими проблемами: "Государство самоустранилось и оставило без внимания базовую отрасль украинской экономики. "Азовсталь" решает проблемы самостоятельно, как может, опираясь на компанию и свой коллектив".

Предприятие входит в группу "Метинвест", основными акционерами которой являются донецкое ЧАО "Систем Кэпитал Менеджмент" (71,24%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,76%).

ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.03.2016