27-04-15 / 2015
Новости отрасли
Азиатский транзит через Украину сдерживают высокие издержки и политические риски

Несмотря на то, что Украина имеет лучший коэффициент транзитности в Европе, в настоящее время развитие проектов в рамках Нового Шелкового пути в ней маловероятно, уверен член Технического комитета Национального агентства по аккредитации Украины Дмитрий Подтуркин.

Новый Шелковый путь с точки зрения Китая должен способствовать развитию удаленных от морских портов Северо-Западных регионов Китая. Именно для них важен сухопутный путь в Европу, рассказал эксперт. Для эффективности сухопутного транзита, нужна широкая колея, проходящая по европейской территории. Этой цели неплохо служила концепция строительства железнодорожной ветки с колеей 1520 мм до Вены через словацкий город Кошице, что позволило бы сократить время доставки грузов из Азии в Европу с 30 до 15 дней.

Другим фактором, сдерживающим интерес к территории Украины в рамках Нового Шелкового пути, является высокая стоимость возврата порожних вагонов из Европы в Китай.

"Что возить из Китая в Европу - понятно, - рассказал Д. Подтуркин. - А вот что возить из Европы в Китай - нет. Если из России или Казахстана в Китай можно отправлять сырье, то пробег по территории Украины будет порожним. Учитывая более высокую стоимость порожнего пробега контейнера по железной дороге, по сравнению с морской перевозкой, выгоды сухопутного пути через Украину неочевидны".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру27.04.2015