Объем грузоперевозок ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) в 2025 году может превысить 25 млн тонн в год, сообщил глава компании Джавид Гурбанов в интервью журналу The Business Year.
Он отметил, что глобальная экономическая ситуация в настоящее время характеризуется периодом спада, что не могло не отразиться на деятельности АЖД.
"В 2014 году АЖД обработали 21 млн тонн. Мы будем продолжать усилия по увеличению объема грузов в течение 2016 года. Снижение грузоперевозок можно объяснить девальвацией национальной валюты, спадом в секторе строительства Азербайджана, а также другими факторами. Кроме этого, сократился импорт товаров в страну", - отметил Д.Гурбанов.
По данным Госкомстата, за 2015 год АЖД было перевезено 17 млн 88 тыс. тонн (включая транзитные грузы). Таким образом, в 2025 году объем перевозок может возрасти на 46%.
Д.Гурбанов также сообщил, что объем грузоперевозок по железнодорожному коридору Баку-Тбилиси-Карс (БТК) в перспективе будет увеличен до 17 млн тонн в год.
"Работы в Грузии по реконструкции 183-километрового участка (Ахалкалаки-Тбилиси - ИФ) практически завершены. Остались лишь незначительные детали. Грузинская часть участка коридора полностью будет готова к концу 2016 года. После этого единственный участок, где будут проводиться работ,ы - это Турция", - сказал Д.Гурбанов.
По его словам, первоначальный объем грузоперевозок по БТК составит 5 млн тонн в год с дальнейшим постепенным увеличением до 17 млн тонн.
Как сообщалось, Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс.
Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии, а также реконструкцию в Грузии 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси. Строительство грузинской части финансируется Азербайджаном, который выделит Грузии два льготных кредита на общую сумму $775 млн. В целом, по состоянию на 1 апреля 2016 года, ГНФАР на реализацию этого проекта направил $589,8 млн. Полный ввод в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс состоится в 2017 году.
Кроме того, глава АЖД сказал, что доходы Азербайджана от перевозки грузов по железнодорожному коридору Север-Юг на начальном этапе могут составить $50-70 млн в год.
По его словам, в первый год эксплуатации новой железной дороги Астара-Решт-Казвин объем транспортировки грузов планируется на уровне 2-5 млн тонн грузов в год с последующим увеличением до 20 млн тонн в год.
"Эта дорога повысит приток валюты в Азербайджан и увеличит число рабочих мест для граждан страны. Если мы осилим грузоперевозку в объеме 2-5 млн тонн в год, мы сможем получить $50-70 млн (доходов -ИФ) и создать 2-3 тыс. рабочих мест в железнодорожной сфере", - отметил Д.Гурбанов.
Он напомнил, что в конце 2016 года завершится строительство железнодорожного моста через реку Астара на государственной границе между Азербайджаном и Ираном и участка железной дороги протяженностью 8,3 км между двумя странами.
"Текущие данные свидетельствуют о том, что между Индией и Европой ежегодно перевозится 5 млн тонн груза в год, между Россией и Ираном - около 7-9 млн тонн в год. Мы хотели бы воспользоваться возможностью для того, чтобы выполнять часть этих операций через Азербайджан", - отметил Д.Гурбанов.
Он также напомнил, что проект "Север-Юг" соединит Персидский залив с Малаккским заливом, а также обеспечит выход грузов в Санкт-Петербург и Хельсинки через существующую сеть железных дорог.
"Мы также подключимся к портам Мумбаи и Бандар Аббас. Существует политическая воля для достижения этих целей и готовность железных дорог для их реализации", - подчеркнул он.
Проект железной дороги Астара-Решт-Казвин предусматривает строительство на территории Ирана новой железнодорожной ветки, которая соединит азербайджанскую Астару с иранскими городами Астара, Решт и Казвин.
Подписанное Азербайджаном, Ираном и Россией в 2005 году соглашение о строительстве дороги предусматривает строительство сегментов железной дороги на территории Ирана протяженностью 375 км и Азербайджана между Астарой и азербайджано-иранской границей, а также реконструкцию уже существующей железной дороги на территории Азербайджана. Стоимость проекта оценивается в $200 млн.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 19.05.2016 |