28-11-14 / 2014
Новости отрасли
Азербайджан заинтересован в организации грузоперевозок из Афганистана по ж/д коридору Баку-Тбилиси-Карс

Азербайджан заинтересован в организации железнодорожных грузоперевозок из Афганистана по транспортному коридору Баку-Тбилиси-Карс, заявил заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов в пятницу в Баку на международном семинаре "Будущее транспорта и логистики в Центральной Азии".

"В связи со строительством новой железной дороги между Туркменистаном и Афганистаном, туркменская сторона выступила с инициативой по организации железнодорожных грузоперевозок из Афганистана через Туркменистан в Азербайджан и далее в Грузию и Турцию и ведет работу над подготовкой соответствующего проекта соглашения", - отметил он.

По словам М.Панахова, в этой связи также идет процесс переговоров и обсуждений со всеми заинтересованными сторонами. "Речь идет об организации грузоперевозок из Афганистана через Туркменистан и далее по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и обратно. Индия и Пакистан также проявляют интерес к грузоперевозкам через БТК"- сообщил он.

М.Панахов отметил, что полный ввод в эксплуатацию железнодорожного транспортного коридора Баку-Тбилиси-Карс планируется в конце 2015 года.

Кроме того, по инициативе казахстанской стороны в рамках проекта Silk Wind Казахстан, Азербайджан, Грузия и Турция продолжают работу по организации контейнерных грузоперевозок по коридору TRACECA.

Как сообщалось, Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс.

Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии, а также реконструкцию в Грузии 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси. Строительство грузинской части финансируется Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму $775 млн.

В первые три года работы железной дороги грузоперевозки прогнозируются на уровне 3 млн тонн, после пяти лет - на уровне 5 млн тонн и более, после 10 лет - на уровне 10 млн тонн и более.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.11.2014