11-01-18 / 2018
Новости отрасли
Азербайджан в 2018 году начнет реконструкцию железной дороги до границы с Россией

Азербайджан в 2018 году начнет реконструкцию железной дороги Баку - Ялама, являющейся составной частью транспортного коридора "Север - Юг". Об этом сообщил президент Ильхам Алиев в выступлении на заседании правительства, текст которого размещен в четверг на сайте главы государства, сообщает Rambler News. "В инвестиционную программу этого года включены ремонт и реконструкция железной дороги Баку - Ялама. Мы начинаем эту работу", - сказал Алиев. По его словам, на территории Азербайджана вся работа, связанная с транспортным коридором "Север - Юг", выполнена. "Но мы ожидаем, что по этому коридору будут перевозиться большие объемы грузов. Поэтому существующая железная дорога должна быть приведена в хорошее состояние", - отметил Алиев, подчеркнув, что целью должна быть реконструкция железных дорог Баку - Ялама (до границы с РФ) и Баку - Астара (до границы с Ираном).

В частности, добавил президент, предполагается перенести часть железной дороги Баку - Астара, проходящую вдоль берега Каспийского моря. Это, считает глава государства, будет способствовать в том числе и развитию туризма в стране, поскольку позволит освободить пригодные для отдыха территории на побережье, которые в настоящее время заняты под железнодорожную инфраструктуру.

Алиев сообщил и о планах строительства с целью развития туризма железной дороги Леки - Габала, что также отражено в государственной инвестиционной программе. "Таким образом будет обеспечена прокладка железной дороги в Габалу, являющуюся вторым туристическим центром Азербайджана после Баку", - сказал глава государства. По его словам, в предстоящие годы планируется также построить железную дорогу до горнолыжного курорта "Шахдаг", расположенного на севере страны, недалеко от границы с Россией.

Транспортный коридор "Север - Юг" рассчитан на транспортировку грузов из стран Юго-Восточной Азии и Персидского залива в Северную Европу. В рамках проекта предполагается соединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России. На первом этапе по коридору планируется транспортировать 5 млн тонн грузов в год с дальнейшим наращиванием до 10 млн тонн и более. Основным преимуществом этого коридора является то, что он позволяет сократить сроки доставки грузов более чем вдвое.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру11.01.2018