02-07-19 / 2019
Новости отрасли
Азербайджан получит грузы из Китая для дороги Баку – Тбилиси – Карс

Второе дыхание может получить железнодорожный маршрут Баку – Тбилиси – Карс в случае реализацией Россией проекта по переброске грузов с Транссибирской магистрали в направлении Азербайджана, сообщает Sputnik.

В Москве в конце июня этого года состоялась встреча представителей железных дорог Азербайджана и России. В ходе встречи стороны обсудили вопросы относительно перевозки грузов из Китая, Японии и Южной Кореи по Транссибирской магистрали в Азербайджан и далее по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс в Турцию.

Также на встрече были обсуждены механизмы транспортировки, а также объемы грузов, перевозимых по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс, сообщили в пресс-службе Азербайджанских железных дорог (АЖД).

С момента ввода в эксплуатацию в октябре 2017 года железнодорожного маршрута Баку – Тбилиси – Карс руководство Азербайджана рассчитывала привлечь на данный маршрут заметный поток грузов из Китая и стран Центральной Азии в направлении Турции.

Это цели должно было способствовать открытие в мае 2018 года Бакинского международного морского торгового порта, который на данном этапе позволяют осуществлять перевалку 15 млн т грузов, в том числе 100 тыс. контейнеров.

Однако по итогам января – мая этого года погрузочные работы на АЖД на западном направлении составили лишь 4,3 тыс. т в сутки, в то время как по итогам 5 месяцев 2018-го ежесуточно погрузочные работы на западном направлении проводились в объеме 4,8 тыс. т, то есть даже больше, чем в этом году, в соответствии с данными Государственного комитета по статистике АР.

То есть, несмотря на ввод в эксплуатацию железнодорожного маршрута Баку – Тбилиси – Карс, пока не прослеживается увеличение поставок грузов также на западном направлении.

То, что не удалось добиться заметного увеличения грузов из Китая и стран Центральной Азии транзитом из Азербайджана на западном направлении в Турцию и европейские страны, отчетливее можно проследить по статистике морских перевозок.

По итогам января – мая 2019 года объем грузов, перевезенных морским транспортом, составил 2,564 млн т, что в сравнении с аналогичным периодом меньше на 27,6%.

Понятно, что основным маршрутом морских перевозок Азербайджана является транспортировка грузов на направлении Баку – Актау (Казахстан) и Баку – Туркменбаши (Туркменистан), и столь значительное снижение объема перевозок явно не сулит грузы маршруту железной дороги Баку – Тбилиси – Карс.

Тем самым реализация российскими железнодорожниками проекта по переброске грузов с Транссибирской магистрали в направлении Азербайджана и далее по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс в направлении Турции может стать спасательным кругом по повышению эффективности маршрута и возврату вложенных инвестиций на строительство ветки Карс – Ахалкалаки.

Открытие железной дороги Баку – Тбилиси – Карс состоялось 30 октября 2017 года в Бакинском международном морском торговом порту. Железная дорога БТК построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. На начальном этапе объем грузоперевозок будет находиться на уровне 6,5 млн т грузов, также будет перевозиться до 1 млн пассажиров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру02.07.2019