ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) и АО "Литовские железные дороги" (ЛЖД) будет сотрудничать в сфере мульти модальных грузоперевозок, говорится в сообщении АЖД.
В ходе визита делегации АЖД в Литву между ООО "АЖД express", занимающимся мультимодальными грузоперевозками в Азербайджане, и ЛЖД был подписан соответствующий договор.
"Соглашение создает нормативную базу для выполнения мультимодальных грузоперевозок между участниками договора и определяет соответствующие обязательства, правила предоставления взаимных льгот и взаиморасчетов сторон. Данный документ расширит возможности сотрудничества между Азербайджаном и Литвой в сфере транспорта и создаст условия для увеличения объемов транзитных грузов", - подчеркивается в информации.
В ходе встречи также были обсуждены вопросы участия Азербайджана в проекте "Викинг" и перспективы увеличения контейнерных и общих грузоперевозок в рамках данного проекта.
Как сообщалось, в сентябре 2015 года "Укрзализныця" заявила о возможности перевозок грузов поездом "Викинг" из Китая в Европу. Соответствующий протокол был подписан во время совещания руководителей железных дорог Казахстана, Азербайджана, Грузии и Украины по вопросам формирования конкурентоспособных тарифных условий на перевозки грузов по направлению Азия - Европа - Азия 11 сентября 2015 года в Одессе.
Поезд комбинированного транспорта "Викинг" начал курсировать в 2003 году. Участниками проекта являются Украина, Беларусь, Литва, Латвия, с 2012 года - Болгария. Общая протяженность маршрута Ильичевск (Украина) - Минск (Беларусь) - Драугисте (Литва) - 1,766 тыс. км.
Мининфраструктуры Украины совместно с "Укрзализыцей" 15 января 2016 года запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по Новому Шелковому пути по маршруту Украина - Грузия - Азербайджан - Казахстан - Китай (через Каспийское и Черное моря). Он добрался до Китая на 16-й день пути - в ночь с 30 на 31 января 2016 года.
Данный маршрут является новым направлением "Шелкового пути" и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт) и должен стать конкурентным по сравнению с традиционным сухопутным маршрутом.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 04.04.2016 |