19-08-15 / 2015
Новости отрасли
Азербайджан и Иран объединяют железные дорог

Баку и Тегеран намерены реанимировать проект строительства железной дороги Казвин-Решт-Астара в рамках коридора Север-Юг, обеспечивающего выход из Европы, России, регионов Центральной Азии и Кавказа в Персидский залив и Индию. Реализация проекта приведет к интенсификации торговых отношений прикаспийских государств с портами Черного моря, пишет "НГ".

Активизация происходит на фоне договоренностей между Ираном и "шестеркой" посредников и ожидающейся отмены санкций против Тегерана. Этот вопрос был одним из главных, который обсуждался в ходе визита в Иран делегации Азербайджана во главе с министром экономики и промышленности Шахином Мустафаевым.

Как уже писала "НГ", азербайджанская делегация получила заверения высшего руководства Ирана, что "Тегеран прежде всего считает приоритетным сотрудничество со своими соседями, и на первом месте стоит Азербайджан". А президент Ирана Хасан Рухани, назвав Азербайджан воротами на Кавказ, заметил, что Иран, в свою очередь, может стать для Баку путем в Персидский залив.

Речь в данном случае идет также о международном транспортном коридоре Север-Юг. Соглашение по этому проекту было подписано еще в 2000 году в Санкт-Петербурге. Железнодорожный путь этого коридора, строительство которого было запланировано более 10 лет назад, призван обеспечить удобную транспортную связь между странами Балтии и Индией через Россию, Азербайджан и Иран.

Однако, несмотря на экономическую привлекательность проекта, его реализация была заморожена. И только 3-4 августа в ходе встречи в Тегеране между главой "Азербайджанских железных дорог" Джавидом Гурбановым с министром дорог и градостроительства Ирана Аббасом Ахмедом Ахунди и гендиректором "Железных дорог Ирана" Мохсеном Пурсеидом Агаи была подчеркнута важность строительства железнодорожного пути между Азербайджаном и Ираном. Более того, стороны договорились о создании рабочей группы по проекту "Север-Юг".

Как отмечает издание aze.az, "учитывая крайнюю нужду Ирана в выходе на международные рынки, которые он потерял за годы западных санкций, Азербайджан предложил Тегерану альтернативный путь организации грузоперевозок в Россию". Не дожидаясь полного запуска коридора Север-Юг, Азербайджан предлагает транзит грузов из иранской Астары в Россию через свою территорию. Но для этого необходимо соединить железные дороги Ирана и Азербайджана. Если быть еще точнее, необходимо построить 100-метровый железнодорожный мост через реку Астарачай, который соединит азербайджанскую Астару с иранской Астарой.

Между тем местные эксперты отмечают, что по данному маршруту предполагается перевозить до 2 млн т грузов в год, что позволит как Баку, так и Москве ежегодно получать от транзита от 50 млн долл. и больше. Более того, в дальнейшем грузы, прибывающие из Ирана и России, могут быть направлены на Запад по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК), сдача в эксплуатацию которой ожидается в конце нынешнего года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.08.2015