16-06-15 / 2015
Новости отрасли
Автотяжеловесы возьмут на контроль

На Дальневосточной дороге рассчитывают привлекать до 2,5 млн тонн дополнительных грузов ежегодно в случае ужесточения контроля за соблюдением весовых норм автоперевозчиками. Регионы же за счет борьбы с нарушителями сэкономят на ремонте автотрасс.Руководство ДВЖД предложило властям Хабаровского края и Приморья усилить контроль при автоперевозке тяжеловесных грузов, в том числе за счет увеличения численности пунктов весового контроля на дорогах. По инициативе магистрали вопрос был рассмотрен на межрегиональном координационном совете.

Железной дороге непросто конкурировать за клиента, отметил начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов: "Жесткий контроль со стороны РЖД и отсутствие такового при перевозках грузов автомобильным транспортом позволяет недобросовестным автоперевозчикам нарушать весовые нормы, что влечет за собой аварии и разрушение автодорожной инфраструктуры".

Основную долю перевозимых автомобилями грузов на конкурентных железной дороге направлениях составляют продтовары, металлолом, цемент, строительные и лесные грузы. Автоперевозки в январе-феврале по сравнению с тем же периодом 2014-го выросли в Хабаровском крае на 4% (+348 тыс. тонн), в Приморье – на 3% (+56 тыс. тонн). "При этом большая их часть осуществляется с нарушением норм", – сказал начальник ТЦФТО.

Проблема усугубляется тем, подчеркнул он, что нет должного контроля за недобросовестными автоперевозчиками со стороны регионов. В Хабаровском и Приморском краях функционируют передвижные и стационарные пункты весового контроля (ПВК). Но их мало, а кроме того, работа стационарных ПВК в этом году прекращена, поскольку они не соответствуют требованиям порядка осуществления весового и габаритного контроля. Де-факто перевозки грузовым автотранспортом осуществляются бесконтрольно. "Нужно выстроить полностью автоматизированную систему пунктов весового контроля на автомагистралях А-370 "Уссури" (Хабаровск – Владивосток) и Р-454 (Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре)", – предложил Максим Белоусов.

В ГИБДД разделяют опасения касательно тяжеловесного и крупногабаритного движения. "Наряду с вопросом сохранности автодорог этот вид перевозок действительно влияет и на пропускную способность автодорожной сети, и на аварийность", – подтвердил заместитель начальника управления ГИБДД по Хабаровскому краю Дмитрий Протасов.

В регионе запланирована организация 27 постоянных постов весового контроля, сообщил заместитель краевого министра промышленности и транспорта Сергей Воронин. "Безусловно, нужно наводить порядок на дорогах.

В правительстве Хабаровского края прорабатывается вопрос создания автоматизированной системы видеонаблюдения. Имеются соответствующие наработки с "РосТелеКомом". У этой компании есть возможность проинвестировать эти проекты с последующим возвратом средств за счет взимания штрафов", – уточнил Сергей Воронин.

В департаменте дорожного хозяйства Приморья уточнили, что сейчас контроль за сверхнормативными автоперевозками осуществляется эпизодически и только днем. "Ситуация порой становится острой в тех районах края, где начинаются крупные стройки. Но чаще всего после направления передвижного ПВК и инициирования рабочих совещаний с организациями – производителями работ удается найти компромисс: либо перевозчики снижают вес перевозимого груза, либо строители предусматривают дополнительные расходы на восстановление и содержание в нормативном состоянии участков дорог, являющихся маршрутами доставки материалов", – пояснили в департаменте. В настоящее время ведомство разрабатывает проекты модернизации существующих ПВК и размещения порядка 20 новых, работающих в автоматическом режиме.

По словам Максима Белоусова, в случае усиления мер на автодорогах железнодорожники готовы принять к перевозке дополнительные грузы – ориентировочно 2,5 млн тонн в год. При этом РЖД могут предоставить грузовладельцам при обеспечении гарантированных объемов тарифные коридоры, предусматривающие до 25% скидки с тарифа.

В регионах есть примеры успешного применения системы весового контроля – например, в Свердловской области. Посты на въездах в ряд городов, где расположены предприятия строительного комплекса и металлургии, снизили нагрузку на дороги, а 2,1 млн тонн грузов, не допущенных в 2014-м к перевозке автомобилями, были отправлены по Свердловской дороге.

Когда в Приморье действовали сезонные ограничения по нагрузке на ось грузовых автомобилей, наблюдался всплеск контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте, подтвердил и директор ООО "Инфра" (компания располагает собственным парком фитинговых платформ и контейнеров) Дмитрий Шаповалов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.06.2015