25-12-18 / 2018
Новости отрасли
Автомобилям оставят последнюю милю

Комитет по транспорту Европейского союза принял поправки к Директиве о комбинированных перевозках 1992 года. Эти поправки должны стимулировать перевод грузов на железнодорожный транспорт.

Евросоюз стимулирует инвестиции в мультимодальные терминалы. Европейский союз (ЕС) рассматривает комбинированные перевозки (КП) как способ перевести некоторые грузы с грузовых автомобилей на более экологичные виды транспорта – водный и железнодорожный. В связи с этим комитет по транспорту принял изменения в законодательстве, которые уточняют действующие правила для КП, повышающие их конкурентоспособность. Поправки уточняют требования к комбинированным перевозкам и ограничивают использование автотранспорта при осуществлении КП, а также стимулируют инвесторов в перегрузочные терминалы. Предполагается, что автомобильный транспорт, участвующий в КП, может проехать фиксированное расстояние (по 150 км) на первой и последней милях, в пределах которых операторы смогут свободно пользоваться терминалами по своему выбору. Максимально допустимое фиксированное расстояние может быть превышено на 20% – с должным обоснованием в случае автомобильно-железнодорожных КП – для достижения ближайшего терминала, предлагающего необходимые услуги для обработки отправленного груза. Однако комитет по транспорту ЕС оставляет государствам право самостоятельно устанавливать расстояние допустимого пробега автотранспорта в КП.

Вопрос напрямую коснется трех железнодорожных администраций, входящих в ЕС, – Латвии, Литвы и Эстонии.

Руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии VAS Latvijas dzelzcels (LDz) Марис Озолс отметил, что в настоящее время автотранспорт действительно находится в более выгодном положении с точки зрения конкуренции относительно железных дорог. И не уверен, что принятие нового документа по КП изменит эту ситуацию, если не усугубит.

Международный союз автомобильно-железнодорожных комбинированных перевозок (UIRR), к примеру, предложил возможность "превышать максимально допустимое расстояние между участками дороги на первой и последней милях на основе обоснования оператора перевозки для продолжения существующих КП, которые требуют большей протяженности дороги из-за недостатков железнодорожной инфраструктуры или отсутствия грузовых терминалов".

По мнению главы отдела по лоббированию КП в UIRR Ральф-Чарли Шультце, новое соглашение передает слишком много полномочий отдельным государствам, что ставит под угрозу цель общеевропейской гармонизации.

"Это ставит под угрозу саму идею КП. Автодорожные участки станут более дорогими, что сделает все КП менее привлекательными", – добавил он.

По мнению комитета по транспорту, дополнительные инвестиции в инфраструктуру необходимы, так как это особенно важно для создания большего количества мультимодальных терминалов.

Ральф-Чарли Шультце считает, что, когда речь идет об инвестициях в терминалы, не хватает обязательных европейских требований. "В этом случае государства-члены могут в основном делать то, что хотят. Ведь когда решения о "ближайшем подходящем" терминале будут принимать отдельные государства, это даст им возможность объявить КП "обычным" автомобильным грузовым транспортом, если выбор терминала не будет контролироваться Европейским парламентом", – пояснил он.

Окончательное решение по изменениям в директиве по КП будет принято после переговоров между Европейским парламентом и министрами транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.12.2018