17-05-20 / 2020
Новости отрасли
Автомобилисты поделятся грузом

Литовские и польские железнодорожники создадут совместное предприятие для развития интермодальных перевозок PKP Cargo (Польша) и LG Cargo (Литва) в апреле заключили меморандум о взаимопонимании по созданию совместного предприятия. Оно займется развитием интермодальных перевозок в литовско-польском сообщении, переориентируя грузопотоки с автотранспорта.

"Мы видим, что сегмент интермодальных перевозок между Литвой и Польшей обладает большим потенциалом, который сегодня не реализуется в полной мере, – рассказал "Гудку" заместитель генерального директора Lietuvos Gelezinkeliai ("Литовские железные дороги", ЛЖД) Мантас Дубаускас. – Каждый год через литовско-польскую границу проезжают 2,5 млн грузовых автомобилей, ежегодно перевозится порядка 50 млн тонн грузов, только 1% из которых приходится на железную дорогу. Мы уверены, что можем эффективнее использовать потенциал железной дороги и сумеем переориентировать часть грузопотоков на железнодорожный транспорт".

Эту же точку зрения разделяет президент PKP Cargo Чеслав Варсевич, считающий весьма перспективным сотрудничество польских и литовских железных дорог в области интермодальных перевозок.

"Сегодня сегмент автомобильных перевозок, можно сказать, является монополистом на этом направлении, однако мы хотим составить им конкуренцию и переориентировать часть грузопотоков на железнодорожный транспорт. Помимо этого наше сотрудничество соответствует транспортной и экологической политике Европейского союза. Ежегодно литовско-польскую границу пересекают 2,5 млн грузовых автомобилей. Переориентация грузопотоков на железную дорогу, ведущая за собой сокращение автоперевозок, поспособствует снижению выбросов углекислого газа в атмосферу и повышению безопасности дорожного движения. Напомню, железная дорога выделяет в три раза меньше углекислого газа на тонно-километр по сравнению с грузовыми автомобилями, а также является гораздо более безопасным видом транспорта, чем автомобиль", – рассказал Варсевич.

По словам Мантаса Дубаускаса, новое предприятие будет разрабатывать и реализовывать меры по привлечению клиентов. "Определенные наработки уже есть, однако по состоянию на сегодняшний день эта информация является коммерческой тайной. Сейчас еще идут переговоры о создании предприятия, но они должны завершиться в самое ближайшее время", – заключил Мантас Дубаускас.

Идею создания совместного польско-литовского предприятия также поддержал заместитель министра финансовых активов Польши Януш Ковальский, который курирует деятельность железнодорожных компаний в стране. "Совместная деятельность PKP Cargo и LG Cargo является отличным примером регионального сотрудничества. Это соответствует программе правительства Польши, один из пунктов которой – развитие экономического сотрудничества стран "Триморья" (см. справку). "Польские железные дороги" имеют огромный неиспользованный потенциал в грузовых перевозках, и создание совместного литовско-польского предприятия позволит использовать этот потенциал более эффективно", – отмечает Януш Ковальский.

"Сейчас, когда мир столкнулся с пандемией новой коронавирусной инфекции, мы продолжаем непрерывную работу, – продолжает генеральный директор LG Cargo Эгидиюс Лазаускас. – При развитии интермодальных перевозок в литовско-польском сообщении основное внимание будет уделено перевозке полуприцепов и контейнеров, а наши железные дороги соединят грузовые терминалы Литвы, Польши и Германии".

Как отмечается в официальном заявлении ЛЖД, к концу 2020 года литовский участок Rail Baltica и Каунасский интермодальный терминал в Шештокае (транспортный узел на юге Литвы, вблизи польско-литовской границы) будут связаны с железнодорожной сетью Европейского союза. "Это даст мощный импульс развитию грузовых железнодорожных перевозок в литовско-польском сообщении", – отмечает господин Лазаускас.

Отметим, 13 мая ЛЖД и PKP Cargo заключили соглашение о пользовании железнодорожными путями. Договор открывает возможность польскому перевозчику перевозить различные грузы через Литву, однако по поводу отдельных участков будут отдельные консультации. "PKP Cargo может претендовать на перевозки на определенных участках. Заявки подаются на отдельные участки, но подписание самого договора свидетельствует о том, что один из крупнейших европейских перевозчиков видит перспективы для перевозок здесь – в Литве", – отмечает пресс-секретарь ЛЖД Гинтарас Любинас.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152017.05.2020