06-12-18 / 2018
Новости отрасли
Автомобили привезли прибыль

Группа GEFCO подвела итоги работы за девять месяцев и отчиталась о росте доходов. Главным драйвером этого роста стала транспортировка продукции автозаводов. Учитывая позитивную рыночную конъюнктуру, компания планирует в следующем году провести публичное размещение акций IPO.

GEFCO планирует повысить капитализацию. В сообщении о предстоящем размещении акций отмечается, что по итогам девяти месяцев 2018 года доходы дочерней компании ОАО "РЖД" выросли на 6,3% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и составили около 3,5 млрд евро. При этом выручка от перевозок готовых автомобилей увеличилась на 7,2% и достигла 1,4 млрд евро.

Перевозка готовых автомобилей и в дальнейшем станет основой динамичного роста, считают в компании. GEFCO является эксклюзивным поставщиком логистических услуг автомобильного концерна Groupe PSA. В октябре GEFCO продлила контракт на управление всей цепью поставок для автомобильных брендов Opel и Vauxhall на четыре года. Соглашение предполагает усиление позиций оператора – с целью оптимизации логистических расходов клиентов GEFCO увеличит инжиниринговую команду в шести странах Европы – Великобритании, Венгрии, Германии, Испании, Польше и Франции.

Председатель правления GEFCO Люк Надаль считает, что итоги девяти месяцев 2018 года подтверждают динамичный рост GEFCO и возможность дальнейшего развития компании.

"Учитывая это, мы убеждены, что IPO позволит расширить возможности роста и усилить лидерские позиции в автомобильном логистическом секторе", – приводятся в пресс-релизе компании слова топ-менеджера.

На брифинге в начале октября первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Вадим Михайлов сказал, что холдинг планирует рассмотреть возможность снижения доли в GEFCO ниже 50%. По его словам, совет директоров может принять окончательное решение до конца года.

В 2017 году генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров уже заявлял, что холдинг не нуждается во владении именно 75% акциями оператора.

"Мы можем оставить у себя контрольный пакет, при этом извлечь часть денег уже от увеличенной стоимости компании и направить в какой-то другой бизнес, который дал бы нам еще больший эффект", – говорил он.

Согласно сообщению GEFCO, Groupe PSA также рассматривает возможность продать часть акций, сохранив при этом долю менее 10%.

Выход на IPO запланирован на 2019 год. Акции разместят на бирже Euronext Paris (филиал фондовой биржи Euronext во Франции).

"Грузопоток, который обслуживает GEFCO, никуда не денется. Поэтому единственный вопрос заключается в правильной оценке стоимости активов. В данном случае в покупке акций будут заинтересованы инвестиционные фонды, по большей части европейские", – считает старший аналитик брокерской компании "АТОН" Михаил Ганелин.

Справка "Гудка"

GEFCO (Les Groupages express de Franche-Comte) – одна из крупнейших европейских логистических компаний. Изначально создавалась как оператор 3PL-услуг (транспортировка товара, складирование, сквозное складирование, техническое управление складскими запасами, упаковка и экспедирование грузов) для Группы PSA (Peugeot Citroen Automobiles). Сейчас 75% акций GEFCO контролирует ОАО "РЖД", в распоряжении PSA – 25-процентный пакет ценных бумаг (российская железнодорожная госкомпания приобрела актив у PSA в 2012 году за 800 млн евро).

Выручка Группы GEFCO в 2017 году составила 4,4 млрд евро (+5,1% к 2016 году). Показатель EBITDA (объем прибыли до выплаты процентов, налогов, износа и амортизации) по итогам прошлого года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.12.2018