04-02-20 / 2020
Новости отрасли
Автомобили пригласят на рельсы

Как стало известно "Гудку", в первом квартале 2020 года Калининградский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) планирует организовать тестовую международную контрейлерную перевозку из Европы в Калининград. Также с февраля планируется приступить к регулярным контрейлерным перевозкам по маршруту Калининград – Москва.

"В прошлом году протестирована организация движения груженых и порожних контрейлерных поездов по маршруту Калининград – Кунцево-2 (Московская железная дорога), – сообщила "Гудку" начальник отдела транспортного обслуживания Калининградского ТЦФТО Юлия Вдовиченко. – Следующим этапом реализации проекта контрейлерных перевозок станет тестовая международная перевозка. Планируем провести ее, что называется, "в связке" с таможенными органами. Такого международного опыта еще не было".

По ее словам, у Калининградской железной дороги (КЖД) уже имеются договоренности об организации тестовой отправки контрейлеров из Европы в Калининград, но детали перевозки и договоренностей являются коммерческой тайной.

Как отмечается в официальном пресс-релизе КЖД, на территории транспортно-логистического центра "Калининград" установлен новый кран грузоподъемностью 45 тонн, оснащенный грузозахватными приспособлениями для погрузки полуприцепов на платформы, а станция Дзержинская-Новая с осени прошлого года готова для работы с контрейлерами.

"Вся инфраструктура у нас готова, с белорусской и литовской железнодорожными администрациями все обговорено, никаких проблем нет. В феврале у нас есть заявка на контрейлерную перевозку по маршруту Калининград – Москва. Вместе с этой отправкой планируем переходить на регулярные перевозки", – отметила Юлия Вдовиченко.

Как заявил на состоявшемся в минувшую среду в управлении Калининградской железной дороги совещании заместитель начальника Калининградского ТЦФТО Михаил Гузыченко, контрейлерные перевозки представляют собой комплексный сервис, который позволяет преодолевать границы и гарантированно доставлять груз из Калининграда в Москву (а также в обратном направлении) за двое суток на условиях, сопоставимых с автомобильными перевозками.

Стоит напомнить, что в августе прошлого года в ходе международного железнодорожного салона "PRO//Движение.Экспо" АО "Федеральная грузовая компания" и АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" представили новый универсальный вагон-платформу модели 13-5205 для контрейлерных перевозок. На сегодняшний день платформа прошла все испытания и имеет сертификат соответствия ФБУ "РС ФЖТ", необходимый для эксплуатации подвижного состава.

Основными преимуществами платформы разработчики называют пониженный уровень пола для перевозки автоприцепов длиной до 18,75 м в контрейлерном габарите погрузки, а также возможность применения съемных фитинговых упоров для перевозки контейнеров с массой до 36 тонн.

Как рассказала "Гудку" Юлия Вдовиченко, на сегодняшний день имеются и готовы к эксплуатации 10 контрейлерных платформ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.02.2020