01-04-15 / 2015
Новости отрасли
Автомобили пойдут морем

Минпромторг хочет субсидировать морские перевозки автомобилей, выпускаемых на Дальнем Востоке

К субсидиям по доставке машин, выпускаемых на Дальнем Востоке, в центральные регионы России железнодорожным транспортом может добавиться компенсация расходов и по перевозкам морским транспортом, рассказал "Ведомостям" министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Соответствующий документ Минпромторг подготовит к середине года, уточняет директор департамента транспортного министерства Александр Морозов. Такой подход позволит автопроизводителям в зависимости от ситуации выбирать наиболее оптимальный маршрут плюс усилится конкуренция по перевозкам, объясняет Мантуров: "Может, и тариф изменится".

Новый подход не потребует увеличения общего объема компенсаций, утверждает министр. В 2015 г. на эти цели в федеральном бюджете заложено 3,2 млрд. руб. (компенсируется железнодорожный тариф). По расчетам Минпромторга, этой суммы хватит на перевозку 39000 автомобилей - в среднем 82000 руб. на машину. В основном машины везутся на специальных платформах.

Другой способ - перевозка автомобиля в контейнере, но это дороже.

Например, из Владивостока в Москву по железной дороге это стоит примерно 120000 руб., путь займет 10 дней, говорит один из операторов.

Компенсации по доставке машин морским путем, как и в случае с перевозкой по железной дороге, будет получать производитель, говорит Морозов. На Дальнем Востоке автомобили выпускают совместные предприятия "Соллерса" с Mitsui ("Соллерс-Буссан", выпускает Toyota Land Cruiser Prado) и Mazda ("Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус", выпускает автомобили Mazda и по контрактной схеме - SsangYong). Всего в 2014 г. на обоих СП было выпущено около 68000 автомобилей, по железной дороге перевезено около 50 000 шт. В этом году прогнозный объем перевозок на уровне 40000-50000 шт., говорит представитель "Соллерса".

"Идея расширить виды перевозки автомобилей, которые принимаются к субсидированию, появилась в прошлом году и была обусловлена тем, что стоимость морского фрахта из Владивостока до Санкт-Петербурга была [в прошлом году] в среднем на 25-30% ниже, чем стоимость железнодорожной перевозки автомобилей с Дальнего Востока до европейской части России", - говорит представитель "Соллерса". По его мнению, "наличие субсидии из федерального бюджета не стимулировало РЖД проводить более гибкую ценовую политику - в частности, рассматривать вопрос о предоставлении скидки в рамках разрешенного тарифного коридора". Гендиректор Infranews Алексей Безбородов напоминает, что в России нет судоходных компаний, которые перевозят автомобили морем. Основные игроки на этом рынке - японские и норвежские компании. По его мнению, везти автомобили с Дальнего Востока в центр России морем окажется сложнее, дороже и дольше, чем железной дорогой, - 1,5 месяца против 1,5 недели в Москву, к примеру. К тому же перевозка по железной дороге удобнее для дистрибуции - за счет отгрузки в городах по пути следования составов, добавляет эксперт.

*** 100 000 машин из Владивостока СП "Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус" - самый крупный автомобилестроительный проект на Дальнем Востоке. В организацию производства полного цикла мощностью около 100 000 автомобилей в год планируется инвестировать до 10 млрд. руб.

*** фото: У РЖД при перевозках автомобилей с Дальнего Востока может появиться конкурент

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости01.04.2015