20-02-19 / 2019
Новости отрасли
Автомобили на рельсах

Евгений Прилепин, заместитель генерального директора – начальник Департамента маркетинга и стратегического развития АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК). – В конце прошлого года ФГК организовала контрейлерный сервис. Как прошли первые отправки автомобилей с полуприцепами?

– На сегодняшний день совершено уже три таких перевозки по маршруту Новосибирск – Москва – Новосибирск с нашим опорным клиентом – розничной сетью "Магнит". Сейчас мы получили несколько подобных запросов от различных компаний. В целом и мы, и клиент довольны результатом: общее время в пути не превысило 3,5 суток, что существенно быстрее автомобильного транспорта. Стоимость перевозки для владельцев большегрузных автомобилей хоть и незначительно, но также ниже, особенно это эффективно с учетом затрат на амортизацию тягачей, растущих цен на топливо, системы "Платон" и так далее. Безусловно, делать выводы на основании первых перевозок преждевременно. Мы ставим задачу опробовать новую услугу, понять, насколько предлагаемый сервис отвечает их запросам и удобен в использовании, на это требуется время. Хотя мы уже сегодня понимаем, какие требования надо предъявлять к устройствам погрузки и выгрузки контрейлеров.

Также немаловажно, какие средства защиты и крепления автопоездов и полуприцепов необходимо использовать. Мы стараемся оперативно реагировать на данные запросы, от разработки специальных средств защиты хрупких деталей до специальных устройств фиксации контрейлеров на платформах. Мы надеемся, что в скором будущем контрейлерные перевозки будут интегрированы в железнодорожную сеть.

– На каких маршрутах планируется предлагать данную услугу и кого она может заинтересовать?

– Мы исходим из того, что контрейлерные перевозки способны объединить возможности автомобильного и железнодорожного транспорта, обеспечив высокую мобильность и низкую себестоимость перевозимых грузов. Кроме того, контрейлеры способны разгрузить федеральные трассы, снизить влияние автотранспорта на экологию и обеспечить более прогнозируемые сроки доставки.

Для себя мы четко разделяем две технологии контрейлерных перевозок. Технология перевозки автопоездов или так называемого бегущего шоссе будет востребована на участках, где есть различные географические, климатические или экологические ограничения для движения большегрузных автомобилей. Первым таким направлением может стать маршрут Краснодар – Адлер. Что касается перевозки полуприцепов, то данная технология больше востребована на маршрутах между регионами страны, и развивать данный сегмент регулярных перевозок мы планируем по маршруту Калининград – Москва. Мы ожидаем, что каждый из рассматриваемых сервисов контрейлерных перевозок будет востребован у клиентов. На первом этапе это ретейлеры и крупные собственники большегрузных автомобилей и полуприцепов. По мере развития сервисов мы ожидаем интерес и со стороны частных автовладельцев. Например, в Европе ежедневно отгружается около 100 контрейлерных поездов. На российском рынке, по нашим оценкам, оперируют свыше 600 тыс. фур – очевидно, что у контрейлерного сервиса есть огромный потенциал.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.02.2019