23-01-24 / 2024
Новости отрасли
Автомобили из Китая выбирают железнодорожную сеть

По данным аналитического агентства "Автостат", в 2023 году продажи легковых авто в России выросли почти на 70%. Итого реализовано более 1 млн авто. Из них порядка 800 тыс. импортировано из Китая, об этом сообщает генеральный секретарь Ассоциации производителей легковых автомобилей КНР Цуй Дуншу. Подсчитано, что Поднебесная империя за последний год в 5 раз нарастила поставки автомобилей на российский рынок.

В декабре 2023 года, как показал помесячный анализ продаж, реализовано более 118,2 тыс. ед. автомобилей. Рост – 94%, в декабре 2022-го продали менее 61 тыс. автомашин. По данным Автостата, в 2023 году доля китайских легковых авто в структуре авторынка РФ составила 51,3%, чуть менее 538,5 тыс. ед. Доля российского производителя – 33,4%, реализовано менее 350,9 тыс. авто. Китай в 2023 году обогнал Японию по объему экспорта автомобилей. По данным таможенной службы Владивостока, за I полугодие 2023 года россияне импортировали из Японии 130 тыс. б/у машин. По данным Ассоциации производителей легковых автомобилей КНР, Китай за весь год импортировал в Россию порядка 800 тыс. ед. Всего же Поднебесная импортировала в другие страны около 5,26 млн автомобилей, что почти на 1 млн больше, чем совокупный экспорт японских авто за 11 месяцев 2023 года. Отечественные автоконцерны – АвтоВАЗ и "Соллерс" (марка УАЗ) не просят помощи в борьбе с конкурентами, в минувшем году они обратились к Минтрансу и Минпромторгу с жалобой на "неконтролируемое удорожание логистики" при доставке машин от российских заводов до дилерских центров. Сообщается, что автовозы повысили расценки на доставку вдвое. УАЗ, чтобы частично компенсировать расходы, ввел наценку в 50 тыс. рублей на каждую единицу товара. Среди причин, обостривших дефицит автовозов, называют и уход иностранных компаний, которые поставляли специализированную технику в Россию, и рост затрат на обслуживание уже имеющихся в России автовозов.

РЖД спешат на помощь российским автопроизводителям. Холдинг предлагает использовать автовозы только на "последней миле". И процесс пошел.

Автомобили и комплектующие уже относят к лидерам погрузки: РЖД сообщают о перевозке 449,9 тыс. ДФЭ с указанными грузами (что вдвое больше в сравнении с результатом предыдущего года). А с начала 2023-го рост составил более 14%, до 6,8 млн ДФЭ.

Год назад вся логистика предполагала доставку автомобилей только по морю. Но железнодорожный холдинг нашел место для автомобилей: в октябре появилось сообщение о скидках в 33,75% на перевозку легковушек в специализированных вагонах, отправляемых со станций Владивосток, Находка и Уссурийск. Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов подсчитал, что доставка автомобиля с Дальнего Востока в Москву обойдется автовладельцу в среднем в 200 тыс. руб. Если по железной дороге, то железнодорожный перевозчик от таких расценок только выигрывает, он может погрузить технику в 40-футовый контейнер.

"Вопрос: сколько туда помещается автомобилей? Думаю, что четыре. Если говорить про 200 тыс. за машину, то это 800 тыс. за контейнер, а это очень выгодные условия для перевозчика", – рассуждает он.

Первый контейнерный поезд, груженный только автомобилями, достиг станции Доскино в Нижнем Новгороде в октябре прошлого года. РЖД, чтобы принять автотехнику, отправленную из Китая, модернизировали терминал.

Участники рынка не исключают увеличения числа контейнерных поездов с автомобилями и возможности совместного использования подвижного состава. Доставлять по железнодорожной сети автомобили из Китая и в целом с Востока России перспективно, утверждают участники рынка.

Первую партию из 174 китайских кроссоверов контейнерный терминал Ростов-Товарный СКЖД принял 12 октября. Ускоренный поезд доставил 58 40-футовых контейнеров. Кроме того, Южный федеральный округ принял еще 160 контейнеров, в которых размещены почти 500 авто.

"Прием импортных легковых автомобилей – востребованная рынком юга России услуга, в наших планах – сотрудничество с автопроизводителями для доставки авто в Краснодар и Пятигорск, что позволит оптимизировать цепочки поставок", – отмечает Евгений Бабич, директор филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на СевероКавказской железной дороге. На сайте одной из компаний, осуществляющей перевозку автомобилей из Китая в Россию, подчеркивается: "Дотации и государственные субсидии со стороны руководства КНР, программа мероприятий по государственной поддержке развития железнодорожного транспорта в Китае предоставили возможность подвести стоимость железнодорожных перевозок из Китая к величине, равной морским отправкам". Подсчитано, что из дальневосточных портов груз в центральную часть России идет более 35 суток. Если предусмотрен заход судна в порт Петербурга, то срок доставки увеличивается до 55 суток. Автомобили в контейнерах по железнодорожной сети идут чуть более двух недель, до 22 суток.

Автомобили и комплектующие уже относят к лидерам погрузки: РЖД сообщают о перевозке 449,9 тыс. ДФЭ с указанными грузами (что вдвое больше в сравнении с результатом предыдущего года). А с начала 2023-го рост составил более 14%, до 6,8 млн ДФЭ

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер23.01.2024