10-07-18 / 2018
Новости отрасли
Автоматом по волоките

В Читинском центре продажи услуг Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания переведен на безбумажную технологию еще один процесс взаимодействия с клиентами: инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на путях необщего пользования согласовывают с помощью Единой автоматизированной системы документооборота ЕАСД.

Цифровые технологии ускорили процесс согласования документации. Нововведение ускорило процесс согласования с одного-четырех месяцев до десяти дней.

Чтобы организовать работу на путях необщего пользования, у клиента должна быть специальная инструкция, в которой указываются характеристика путевого развития, весовая норма и длина состава, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений и т.п. Прежде этот документ приходилось разрабатывать самостоятельно и затем согласовывать с различными подразделениями ЗабЖД: дистанциями пути, локомотивными депо, станциями, ревизорами Дирекции управления движением, центрами организации работы железнодорожных станций и т.д.

"Для клиентов это было непросто – не все детально разбираются в железнодорожных вопросах или в нормативной документации", – пояснил ведущий инженер Забайкальского ТЦФТО Сергей Литвинцев.

Около двух лет назад ТЦФТО взял эту работу на себя, предложив клиентам новую услугу. Но на согласование инструкции с причастными структурами дороги перед подписанием документа заместителем начальника ЗабЖД по региону все равно уходило много времени: инструкцию пересылали от предприятия к предприятию по почте или отправляли с автотранспортом.

"Если пути необщего пользования находятся в Чите, согласовать техническую документацию проще, ведь структурные подразделения расположены в границах города. Но если говорить, например, о станции Досатуй, то там ближайший ревизор Дирекции управления движением находится в Хараноре, дистанция пути – в Забайкальске, локомотивное депо – в Борзе. А потом еще нужно отправить инструкцию в Читинский центр организации работы железнодорожных станций", – привел пример Сергей Литвинцев.

Для ускорения процесса согласования в ТЦФТО решили задействовать ЕАСД. "Разработанную для клиента инструкцию вместе с техпаспортом загружаем в ЕАСД, создаем там поручение и отправляем тем подразделениям, которые должны документ согласовать. Они получают его в тот же день. Если есть замечания, их прикладывают. Мы замечания устраняем и высылаем обратно. Если замечаний нет, согласовывают в Единой автоматизированной системе документооборота", – рассказал Сергей Литвинцев.

Работать с документом, войдя в систему ЕАСД и личный кабинет, может только конкретный работник дороги, имеющий персональный логин и пароль. Это исключает необходимость привычной подписи. А окончательную подпись на бумаге ставит только заместитель начальника дороги по региону.

"Эта технология упрощает доступ клиента к услугам ОАО "РЖД", экономит его и наше время. Мы при этом бережем и наши внутренние ресурсы", – отметил заместитель начальника Забайкальского ТЦФТО Евгений Кравчук.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.07.2018