07-02-13 / 2013
Новости отрасли
Автоматизированная система повысит эффективность управления тягой на полигоне

Для решения проблем управления движением на северном полигоне создадут общее информационное пространство и примут единые стандарты.

Слабая координация Октябрьской, Горьковской, Северной магистралей и региональных дирекций привела в прошлом году к разбалансирован-ности общего локомотивного парка и затруднила пропуск вагонопотока, особенно в период летней ремонтной путевой кампании. Эта проблема была озвучена во вторник на стыковом совещании в Ярославле.

"Каждая дорога стремится выполнить прежде всего свои показатели, - отметил первый заместитель начальника ОЖД Олег Валинский. -Между тем все мы должны работать на единый результат. Цель - не побыстрее спихнуть поезда соседу, а пропустить их по всему полигону максимально эффективно. Для этого нужно пересмотреть подход к организации движения, выработать показатели работы полигона".

Скоординировать работу трех дорог и уйти от потерь на междорожных стыках поможет созданный в конце прошлого года в Ярославле Центр управления тяговыми ресурсами Северного полигона (ЦУТР СП). Как отметил и.о. начальника центра Вячеслав Коржов, разрабатываемая специалистами СЖД автоматизированная система АС ЦУТР СП в январе уже позволила повысить эффективность управления локомотивным комплексом. Она объединяет данные смежных систем управления перевозками и отображает их в режиме реального времени на табло коллективного пользования в удобном для диспетчеров виде. "Пока этот программный модуль внедряется лишь в границах Северной дороги, - отметил первый заместитель начальника СЖД Сергей Альмеев. - Предлагаю организовать работу локомотивного парка трех дорог в единой информационной модели".

Стороны договорились начать внедрение АС ЦУТР СП на всем Северном полигоне. В Ярославль решено командировать рабочую группу для переработки технологии работы объединенным парком локомотивов.

Как отметил первый заместитель начальника Горьковской дороги Александр Процкий, на полигоне до сих пор не унифицированы параметры содержания колесных пар локомотивов. В итоге машины, прошедшие ремонт на СЖД, зачастую бракуются при осмотре на ГЖД и отцепляются от составов. Отцепки электровозов ВЛ80 от транзитных поездов происходят и из-за отсутствия единого подхода к нормативу пробега между техобслуживаниями. Периодичность проведения ТО-2 определена руководством ОАО "РЖД" в размере 2800 км или 96 часов. При этом горьковчане работают только по километровому пробегу, а северяне применяют оба параметра. На совещании решено применять единые стандарты технического состояния машин и периодичности их обслуживания.

По мнению представителей СЖД, справиться с ощущаемой на полигоне нехваткой тяги можно, сократив простои локомотивов на станциях приписки и оборота. Северяне установили на своей дороге нормы нахождения машин на станции от момента прибытия до отправления с подробной разбивкой на составляющие. В результате оборот локомотива на станции сократился в среднем с восьми до трех - пяти часов.

"Разложение норматива оборота на элементы позволяет выявить причины несоблюдения данного показателя и принять необходимые меры, подчеркнул Вячеслав Коржов. - Обращаюсь к руководителям Горьковской и Октябрьской дорог: хотелось бы и на территории ваших магистралей иметь аналогичные параметры. Соблюдение всеми утвержденных нормативов позволит улучшить качество использования локомотивов и существенно снизить дефицит парка".

Первые заместители начальников ГЖД и ОЖД предоставят в ЦУТР СП утвержденные нормативы оборота локомотивов на станциях с пошаговой разбивкой.

На совещании было также решено проложить в графике движения жесткие "нитки" для вождения соединенных грузовых и поездов повышенного веса (8 тыс. тонн). Их начнут регулярно пропускать на направлениях Ярославль - Орехово, Балезино - Лоста - Бабаево и Балезино - Лоста - Обозерская.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.02.13Объединенный Север