27-03-06 / 2006
Новости отрасли
Автоматизированная система контроля нефтепродуктов 24 марта впервые была представлена специалистам отделов и департаментов безопаснос...

Система сконструирована по заказу ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации".

"На нефтепродукты приходится до 50 % всех хищений грузов, транспортируемых по сети железных дорог, - отметил гендиректор Ведомственной охраны Б. Бородин. - Убытки несут, как правило, именно нефтяные компании. При этом стоит отметить, что 70 % хищений происходит на станциях отправления и назначения и только малая часть - непосредственно в пути следования. Часто случается так, что никакого хищения не было вовсе - еще на этапе бункеровки происходит элементарный недолив нефтепродуктов. Но так как именно нам вменена обязанность по сопровождению и охране этого типа грузов, мы обратились к ученым с просьбой разработать систему, которая предоставляла бы объективную информацию о его состоянии и целостности на всем протяжении маршрута".

Как отмечает разработчик системы Р. Микаэлян, «достаточно просто приложить датчики переносного преобразователя к дну цистерны, и все данные будут получены в течение нескольких секунд. Система способна определить температуру, оценить плотность и уровень с точностью до миллиметра, а также вычислить массу нефтепродукта в цистерне". Отличие от зарубежных аналогичных систем в том, что наша АСКН мобильна. "За рубежом для этих целей используются стационарные установки, мы же сконструировали прибор весом два с небольшим килограмма, который легко переносить", - сказал Микаэлян.

Ведомственная охрана вложила в разработку более 4 млн. руб. Но чтобы АСКН стала действительно эффективной, необходимо оснастить системой все 17 филиалов, и для этого потребуется около 28-30 млн. руб. На предприятии надеются, что к этому процессу подключатся и нефтяные компании, и перевозчики.

 

ИсточникДатаНаименование материала
"Гудок"27.03.2006"Вскрытие не требуется"