01-04-13 / 2013
Новости отрасли
Автоматизированная система "Эксперт" поможет определять предотказное состояние объектов инфраструктуры

На Куйбышевской дороге завершается первый этап опытной эксплуатации автоматизированной системы комплексной диагностики инфраструктуры "Эксперт". Идет формирование единой базы показателей состояния пути.

Как рассказал генеральный директор Научно-производственного центра информационных и транспортных систем (разработчик "Эксперта") Игорь Михалкин, общая и достоверная база данных по диагностике объектов инфраструктуры до настоящего времени на сети отсутствует.

"Каждый раз в исследовании состояния пути возникает проблема, где взять данные и как их проанализировать, - пояснил Игорь Михалкин. - Поэтому решили, что начать следует с накопления данных.

Взять их можно из вагонов диагностики пути, контактной сети, автоматики и телемеханики, а также из результатов натурных осмотров. Вся информация должна быть классифицирована".

Чтобы сформировать базу данных, программу "Эксперт" установили в центрах управления содержанием инфраструктуры, диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры КбшЖД, а также в службах пути, автоматики и телемеханики, электроснабжения и в дистанциях пути.

По словам заместителя начальника Куйбышевской дирекции инфраструктуры Дениса Аграфенина, специалисты заносят в программу данные осмотров пути за последние несколько лет.

"После обработки результатов система сможет по исходным данным определять предотказное состояние объектов инфраструктуры и прогнозировать их работоспособность, и на основе этих данных специалисты хозяйств будут планировать необходимые виды ремонта, рассчитывать ресурсы и потребное количество материалов", - пояснил Денис Аграфенин.

Программа позволяет постоянно анализировать состояние пути, определять, на каких участках требуется ремонт в первую очередь.

"Эксперт" также может оценить и качество выполнения ремонта", - рассказал "Гудку" главный инженер Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры КбшЖД Илья Шамин.

В будущем также появится возможность расчета ремонта пути в соответствии с требованиями пропускной способности и участковой скорости и грузонапряженностью участков.

По словам Игоря Михалкина, практическая ценность системы в том, что она вебориентированная. Сервер может быть установлен в дорожном ИВЦ или в Главном вычислительном центре.

Взаимодействие будет налажено на всех уровнях - от мастера дистанции пути до президента компании, - но с разными правами доступа.

"При этом "Эксперт" может работать на планшетном компьютере и даже на мобильном телефоне", - сказал Игорь Михалкин.

В перспективе за счет специальных приложений система способна оценивать состояние всех объектов инфраструктуры - в хозяйствах пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики.

Результаты первого этапа эксплуатации автоматизированной системы должны рассмотреть на научно-техническом совете ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.04.13"Эксперт" в пути