25-07-13 / 2013
Новости отрасли
Автоматизация сортировочной горки исключит нештатные ситуации

На горке станции Алтайская Западно-Сибирской магистрали начался монтаж комплексной системы автоматизированного управления сортировочным процессом КСАУ СП.

Работы завершатся до конца года. Также на горке установят тензометрический весомер, устройства автоматического пожаротушения в помещениях релейной и горочного поста.

Модернизация началась в прошлом году. Как рассказал заместитель начальника станции Алтайская по безопасности движения Артём Пустовалов, анализ показал, что большинство случаев брака вагонов за последние 20 лет происходило из-за неправильных действий работников горочного комплекса – регулировщиков скорости, операторов, дежурных. «По сути мы стали заложниками человеческого фактора», – пояснил он.

Умная система не только полностью исключает нештатные ситуации: выдавливание вагона на замедлителях, несоблюдение межвагонных интервалов, перевод стрелки под вагоном. Она способна выявлять отказы. При возникновении опасных технологических ситуаций система КСАУ СП перейдёт на защитное управление, оповестив об этом дежурного по горке. Тому останется оценить положение и принять необходимые меры.

Автоматизация позволяет регулировать скорость движения отцепов, исключая ошибку работника. «В таких условиях у дежурного и операторов горки принципиально меняются условия труда и качество решаемых задач, – отметил заместитель начальника Западно-Сибирской дороги по Алтайскому территориальному управлению Владимир Терентьев. – Вместо непрерывной напряжённой работы по управлению стрелками и замедлителями они смогут оценивать ситуацию и решать стратегические задачи».

КСАУ СП также фиксирует основные параметры работы устройств и действия оперативного персонала. Комплекс отслеживает движение отцепа, ежесекундно обновляя информацию о его местоположении и скорости.

«Операторы в любое время суток и в любую погоду могут оценить заполнение путей, – пояснил начальник технического отдела станции Алексей Ишутин. – Эти сведения выводятся на горочное табло коллективного пользования, а также используются системой торможения при расчёте прицельных скоростей и управления замедлителями».

Фиксация параметров работы важна и при расследовании фактов нарушений безопасности. «А отслеживание последовательности действий позволит максимально дисциплинировать работников горки», – отметил главный инженер станции Евгений Задремайлов.

Согласно техплану, полностью горка должна быть модернизирована в следующем году. После автоматизации она сможет перерабатывать около 5,4 тыс. вагонов в сутки. Сейчас этот показатель – 4,6 тыс.

В текущем году на модернизацию сортировочной горки планируется потратить 303 млн руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.07.13Дисциплинирует и обезопасит