19-02-25 / 2025
Новости отрасли
Автоматизация снижает трудозатраты

Рост производительности труда в холдинге "РЖД", который является одним из крупнейших работодателей в стране, в период с 2018 по 2024 год составил 13%.

Сегодня в компании работают порядка 675 тыс. сотрудников, доля затрат на оплату труда персонала составляет около 40% бюджета, рассказал "Гудку" директор ОАО "РЖД" по операционной эффективности Владимир Гапонько.

Рост производительности труда стал возможным благодаря реализации системных мер, направленных на повышение эффективности производственных процессов. Так, в 2021 году при поддержке Министерства экономического развития в ОАО "РЖД" был образован корпоративный отраслевой центр компетенций в сфере производительности труда. Под его эгидой созданы 15 региональных центров повышения эффективности труда персонала.

"Если говорить о получаемых эффектах от реализации проектов, то за период 2019-2024 годов они составили порядка 44 млрд руб., – говорит Владимир Гапонько. – Филиалы компании активно проводят технологические и организационные мероприятия. При этом для укомплектования штата и сохранения квалифицированного персонала 70% высвобождаемых сотрудников перераспределены внутри компании на более интенсивные участки работ".

Существенно снизить использование человеческих ресурсов помогают развитие диагностики и видеоконтроля, предиктивной аналитики, реализация проектов цифровой трансформации. Эти мероприятия к тому же повышают скорость производственных процессов.

Совершенствование оборудования, применение инновационных технологических решений также позволяет сократить потребность в персонале. Например, за счет внедрения улучшенных приборов автоведения поезда 22 тыс. машинистов работают в одно лицо, в августе прошлого года на Московском центральном кольце запущены регулярные рейсы беспилотной "Ласточки". Повышается эффективность содержания инфраструктуры, таким образом сокращается периодичность ее осмотров и технического обслуживания.

Работа над повышением производительности труда продолжается, определены конкретные меры. Это снижение трудозатрат на обслуживание инфраструктуры за счет увеличения ресурса ее использования, в том числе эксплуатация пути, конструкция которого рассчитана на пропуск 2,5 млрд тонн брутто между капитальными ремонтами, переход на обслуживание объектов по фактическому состоянию с применением импортонезависимых систем контроля и управления. Кроме того, осуществляются автоматизация и роботизация производства с использованием искусственного интеллекта.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

19.02.2025