02-06-17 / 2017
Новости отрасли
Автоматизация северного завоза позволит эффективно планировать грузоперевозки - Норникель

Новая разрабатываема система северного завоза в России, основанная на автоматизации и отслеживании грузов, поможет эффективней планировать грузоперевозки в арктические территории. Об этом в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) сообщил старший вице-президент - заместитель председателя совета директоров компании "Норникель" Андрей Бугров.

"Мы знаем потребности нашего предприятия, но есть потребности населенных пунктов, каких-то других компаний. Это (новая система северного завоза, - прим. ТАСС) поможет упорядочить сбор заявок того, что есть. Соответственно, под эту более реалистическую и понятную картинку того, что надо завезти, можно будет эффективнее планировать финансирование завоза", - сказал он.

 Северный завоз "Норникеля"

 Бугров отметил, что завоз в северные территории Красноярского края и предприятия компании осуществляются с помощью судов "Енисейского речного пароходства" (основной акционер - "Норникель") и собственного ледокольного флота. В северные территории отправляются горюче-смазочные материалы, продукты питания, стройматериалы и песок.

"Причем по достаточно льготным ставкам, потому что это некий элемент субсидии, который компания тем самым предоставляет, для того чтобы цены на продукты питания в Норильске не были чрезмерными или слишком завышенными", - подчеркнул он.

Продукция предприятий компании вывозится в морские порты с помощью собственного ледокольного флота компании. "Эта программа и система отработана, она долгие годы существует", - добавил Бугров.

 Новая система появится в конце 2018 года Ранее руководитель проектного офиса "Северный завоз" Юлия Зворыгина сообщила ТАСС, что новая система появится в пилотных регионах к концу 2018 года. Новая система будет работать по принципу международной системы бронирования GDS (Global Distribution System), но уже не только для пассажиров (для них такие системы есть), а для грузов. Первоначально планируется оснастить этой системой именно водный транспорт, а потом к ней присоединятся и железнодорожный транспорт, и автомобильный. Особенность этой системы в том, что это не просто кто-то будет видеть, где едет груз, но еще и сможет оплатить и застраховать его без посредников.

Пока два региона пожелали выступить пилотными для обкатки информационной системы северного завоза - Якутия и Камчатка. В Якутии 89,87% населения проживает в зоне северного завоза, Камчатка входит в эту зону целиком. Всего в России насчитывается 25 регионов северного завоза, в том числе восемь арктических, из них три субъекта на 100% входят в территорию северного завоза.

ПМЭФ

ПМЭФ проходит в Санкт-Петербурге с 1 по 3 июня. В этом году мероприятия форума объединены девизом "В поисках нового баланса в глобальной экономике". ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ. Кроме того, агентство является оператором презентационной зоны форума.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС02.06.2017