28-03-17 / 2017
Новости отрасли
Автоматизация бизнес-процессов ОАО "РЖД" - комментарии ПАО "Совфрахт"

23 марта 2017 года журнал "РЖД-Партнер" провел деловой семинар "Весна – 2017: как избежать дефицита вагонов в высокий сезон".

Одной из центральных тем семинара стало повышение эффективности перевозочного процесса и необходимость оптимизации электронного документооборота для организации и сопровождения перевозки.

С апреля 2017 года ОАО "РЖД" планирует полностью перейти на автоматизированный документооборот в части согласования, изменения и корректировки заявок на внутригосударственные перевозки. К концу 2017 года согласование заявок на перевозку в международном сообщении также должно происходить в автоматическом режиме.

"Автоматизация бизнес-процессов – неотъемлемая часть современного логистического сервиса, - прокомментировал Директор по управлению перевозками ПАО "Совфрахт" Алексей Ильюта. – Мы в своей компании уже более 15 лет используем собственный программный продукт – "Логистическую информационную систему", сокращенно – ЛИС. Это модуль, интегрированный в систему документооборота компании. Вся деятельность специалистов, начиная от оформления заявок на перевозку, контроля за движением вагонов – заканчивая финансовыми сверками с клиентами и подрядчиками, автоматизирована в рамках ЛИС. И наше взаимодействие с ОАО "РЖД" теперь происходит с использованием электронного документооборота – мы высоко ценим усовершенствования, которые ЦФТО ОАО "РЖД" проводит в этом направлении, поскольку они положительно влияют на работу с клиентами".

Уже в настоящий момент автоматизация процесса согласования заявок значительно сократила сроки при планировании и обработке документов. Из него были исключены лишние этапы, сведен к минимуму человеческий фактор. Сейчас при согласовании перевозки происходит автоматический анализ пропускной способности инфраструктуры, а при необходимости делается соответствующая корректировка в заявке на перевозку.

"Внедрение электронного документооборота в системе РЖД реализуется в различных областях, - добавляет Алексей Ильюта. - Так, на настоящий момент, ПАО "Совфрахт" перешло на получение первичных бухгалтерских документов, подписанных электронной подписью, через АС ЭТРАН. Это значительно экономит время и сокращает объемы бумажной работы".

С апреля 2017 года ОАО "РЖД" внедрит систему "единого окна" для клиентов. Она будет основана на Соглашении об оказании услуг, связанных с организацией ЭДО. Это позволит упростить и ускорить получение комплекса услуг, необходимых для работы с использованием АС ЭТРАН. ПАО "Совфрахт" готово присоединиться к новой системе, и всецело поддержать ее развитие, т.к. она, несомненно, повысит эффективность взаимодействия между участниками рынка ж.д. перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ГК Совфрахт-Совмортранс28.03.2017