25-07-17 / 2017
Новости отрасли
Автоблокировка продвигается на запад

На участке от Нового Ургала – до Постышево Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги полным ходом идет прокладка кабеля для строительства автоблокировки на строящихся и реконструируемых здесь станциях и разъездах.

Этот участок железной дороги имеет более двадцати разъездов и станций. Управление движением на перегонах осуществляется пока посредством релейной полуавтоматической блокировки (ПАБ). При данной системе интервального регулирования отправление поезда со станции может быть осуществлено только после полного освобождения перегона от находящегося там подвижного состава. Эта особенность ПАБ лимитирует пропускную способность перегонов. Новая система автоблокировки должна устранить такие ограничения. Оборудование участка устройствами интервального регулирования на основе автоматической локомотивной сигнализации и связи (АЛСО) позволит повысить его пропускную способность за счет возможности попутного следования поездов на перегонах с заданным временным интервалом.

В общем-то сам проект автоблокировки участка Новый Ургал – Постышево согласно своей технической документации во многом напоминает проект строящейся автоблокировки Комсомольск-на-Амуре – Постышево. Его, кстати, готовили и разрабатывали те же специалисты института "Гипротранссигналсвязь". Система автоблокировки здесь так же, как и по предыдущему проекту, рассчитана на весовую норму поездов 7100 тонн. Это значительно больше, чем перевозят поезда сейчас. Расчетная длина грузового поезда для определения межпоездных интервалов составляет 1050 метров (груженый состав из 71 вагона). Учтено в проекте и то, какой здесь может быть скорость у поездов. Максимально допустимые скорости не должны превышать 120 км/час для пассажирских поездов и 80 км/час – для грузовых.

Различие между этими проектами только в том, что участок Новый Ургал – Постышево более сложен по рельефу местности. На нем расположены 10 мостов длиной более 100 метров. Да и само расстояние от Постышево до Нового Ургала в два с лишним раза превышает расстояние от Комсомольска-на-Амуре до Постышево, что, конечно, усложнило работу проектировщикам.

У данного проекта два куратора. От станции Постышево до разъезда Герби строительство контролирует Комсомольская дистанция СЦБ, а далее, до Нового Ургала, – Ургальская дистанция СЦБ. Строят автоблокировку две подрядные строительные организации.

– У нас эту работу ведет компания "ЦУП ЖАТ", – рассказывает начальник участка Комсомольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Вячеслав Бургасов. – Пока строители роют траншеи под коммуникации и занимаются их укладкой. Модули под новое оборудование устанавливать еще не начали.

На другом участке картина та же, но только траншеи роют строители СМП-807.

– Работы и у нас ведутся в графике. И есть надежда, что в 2018 году начнется запуск автоблокировки на ряде перегонов. Но окончательная сдача ее произойдет не ранее 2019 года, – говорит заместитель начальника Ургальской дистанции СЦБ Юрий Шапошников.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль25.07.2017