13-03-20 / 2020
Новости отрасли
Австрийская Rail Cargo Group в I полугодии 2020 г. отправит первый тестовый поезд из Нидерландов в Азербайджан

Австрийская компания "Rail Cargo Group" в первом полугодии 2020 года отправит первый тестовый контейнерный поезд из Нидерландов в Азербайджан, заявил член Наблюдательного Совета компании Томас Каргл.

В пятницу в Баку ЗАО "Бакинский международный морской торговый порт" (БММТП) и Rail Cargo Austria (дочерняя структура Rail Cargo Group -ИФ) подписали меморандум о взаимопонимании.

"По договоренности с Бакинском портом, Rail Cargo Group в первой половине 2020 года отправит из Венлодана (Нидерланды) первый тестовый поезд через Азербайджан в Китай. Считаем, что грузопоток из Европы в КНР и обратном направлении по Среднему Коридору (Middle Corridor) будет регулярным, и в ближайшие годы объем перевозимых грузов увеличится, что еще больше повысит конкурентоспособность этого коридора", - сказал Каргл после церемонии подписания документа.

По его словам, открытие в ближайшие месяцы на территории Бакинского порта таможенных складов для временного хранения товаров отвечает интересам работающих в Каспийском регионе крупных транснациональных компаний.

Он также сообщил, что в октябре 2019 года тестовый поезд, отправленный из китайского города Сиань в Чехию, прибыл на место назначения за 18 дней, что свидетельствует о конкурентоспособности Среднего Коридора.

По информации БММТП, в текущем году из Сиана транзитом через порт Баку и Турцию в Европу планируется отправить 150 поездов по Среднему Коридору. В настоящее время по маршруту Восток-Запад из КНР в Европу отправляется 600 тыс. контейнеров в год при потребности 1,5 млн контейнеров.

Глава БММТП Талех Зиядов сообщил, что Меморандум, подписанный с Rail Cargo Group увеличит конкурентоспособность Среднего Коридора и обеспечит сотрудничество Азербайджана с ведущими хабами Европы.

Rail Cargo Group является дочерним подразделением АО "Австрийские федеральные железные дороги". Штат сотрудников компании по всему миру составляет 8,5 тыс. человек. Оборот компании достигает 2,3 млрд евро в год. Компания ежегодно перевозит 130 млн тонн грузов.

Строительство БММТП велось в поселке Алят на площади 400 га. В настоящее время здесь функционирует паромный терминал и терминал Ro-Ro, введенные в строй в рамках первого этапа строительных работ. Мощность порта составляет 15 млн тонн сухих грузов и 100 тыс. контейнеров.

После завершения второго этапа мощность порта увеличится до 17 млн тонн грузов и 150 тыс. контейнеров, третьего этапа - до 25 млн тонн грузов и 1 млн контейнеров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.03.2020