27-11-14 / 2014
Новости отрасли
Аукцион по продаже вагоноремонтного завода в Саранске перенесен на 16 декабря

Аукцион по продаже 100% минус 1 акция ОАО "Саранский вагоноремонтный завод" (СВРЗ, Мордовия) перенесен с 8 на 16 декабря, говорится в сообщении на сайте агента по продаже активов ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - банка ВТБ 24 (MOEX: GUTB).

Прием заявок продлен с 28 ноября до 5 декабря. Решение о допуске претендентов к участию в аукционе будет приниматься 12 декабря.

Ранее сообщалось, что торги пройдут в форме открытого аукциона, методом пошагового повышения цены. В случае отсутствия предложений продажа акций будет осуществляться методом пошагового снижения цены с начальной (518,4799 млн руб.). При этом цена продажи не может быть ниже минимальной (210 млн руб.). Шаг аукциона составляет 5 млн руб., за исключением первого (на "повышающем" он установлен на уровне 1,52 млн руб., на "понижающем" - в 3,4799 млн руб.), но может быть изменен в течение торгов по решению конкурсной комиссии. Задаток составляет 50 млн руб.

РЖД выставили на продажу СВРЗ в третий раз. Аналогичный тендер монополия уже проводила в феврале 2013 г., причем это уже была вторая попытка продать актив. Предыдущий аукцион должен был состояться в ноябре 2011 г. с начальной ценой на уровне 518,5 млн руб. Но тогда от претендентов было "подано менее двух заявок" и аукцион был признан несостоявшимся. В 2013 г. в качестве победителя была выбрана структура барнаульского "Юкас-Холдинга" - ЗАО "ТалТЭК" (к участию в торгах также было допущено физлицо Владимир Иванов). При начальной цене в 527,083 млн руб. та предложила за актив 530 млн руб.

В апреле 2013 г. Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила "ТалТЭКу" купить Саранский вагоноремонтный завод. Однако в материалах предприятия указано, что оно до сих пор принадлежит РЖД. "У "Юкас-Холдинга" не хватило денег", - пояснял "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией. По его словам, компания внесла задаток в 50 млн руб., но в дальнейшем у нее появились проблемы с получением кредитов.

СВРЗ занимается капитальным ремонтом цистерн, полувагонов, хопперов-минераловозов и платформ для транспортировки контейнеров.

Акции компаний группы "Российские железные дороги" приватизируются в рамках реформы ж/д транспорта в РФ, которая, в том числе, реализуется для разделения естественно-монопольных и конкурентных видов бизнеса, развития конкуренции в рыночных сегментах отрасли и повышения экономической эффективности работы РЖД. Средства от продажи акций "дочек" монополия направляет на свою инвестпрограмму.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.11.2014