17-05-19 / 2019
Новости отрасли
Аукцион по продаже доли РЖД в "Русской тройке" вновь перенесен, теперь на 22 июля

Открытый аукцион по продаже 25% + 1 акция АО "Русская тройка", принадлежащих ОАО "Российские железные дороги", перенесен с 3 июня на 22 июля, следует из материалов, размещенных на сайте монополии.

Срок приема заявок продлен с 20 мая до 8 июля. Решения о допуске к тендеру вместо 30 мая будут приниматься 18 июля. Ранее сроки проведения тендера уже переносились.

Как сообщалось ранее, процедура торгов предусматривает проведение англо-голландского аукциона: на первом этапе - на повышение стоимости, в случае отсутствия предложений - на понижение, пояснял "Интерфаксу" представитель РЖД. При этом отмечалось, что будет соблюдено преимущественное право приобретения бумаг действующими акционерами "по цене предложения третьему лицу".

Стартовая (начальная) стоимость доли установлена на уровне 622 млн руб., минимальная цена продажи - 527,3 млн руб. Шаг аукциона составит 5 млн руб., за исключением первого для I этапа (3 млн руб.) и последнего - для II этапа (4,7 млн руб.), причем он может быть изменен по решению тендерной комиссии.

"Другие акционеры "Русской тройки" имеют возможность участвовать в аукционе на общих основаниях. После аукциона РЖД предложат другим акционерам (оператора - ИФ) выкупить акции по цене, сложившейся на аукционе. Если они откажутся, то пакет достается победителю аукциона, если он согласится (процедура предусматривает второго победителя - ИФ)", - говорил собеседник агентства.

Представитель группы FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) подтверждал "Интерфаксу" интерес к доле. "Мы заинтересованы в развитии ключевого для нас сегмента бизнеса - контейнерных перевозок. Наши планы не менялись", - сказал он.

В то же время собеседник агентства заявлял, что компания не будет участвовать в аукционе "в связи с наличием преимущественного права приобретения акций". "Это означает, что ДВМП в любом случае сможет выкупить акции по цене, определенной в ходе аукциона", - пояснял представитель FESCO.

Год назад корпоративное издание перевозчика со ссылкой на источник в департаменте управления дочерними и зависимыми обществами сообщало, что компания планирует продать долю в "Русской тройке" как непрофильный актив.

"Русская тройка" была создана "Российскими железными дорогами" и ДВМП в 2004 г. для перевозок контейнеров по железной дороге. В 2018 г. представитель FESCO говорил "Интерфаксу", что транспортный холдинг выкупил у НПФ "Благосостояние" (учреждено при участии РЖД) 25% минус 1 акция "Русской тройки", увеличив долю в нем до 75% минус 1 акция. Сумму сделки он не называл. До этого Федеральная антимонопольная служба РФ сообщала, что предварительно согласовала ходатайство ДВМП на покупку 50% акций оператора.

При этом представитель FESCO говорил агентству, что группа заинтересована в консолидации 100% акций "Русской тройки", хотя и будет ориентироваться на стоимость доли РЖД, за которую монополия будет готова продать свой пакет. "Мы заинтересованы в развитии ключевого для нас сегмента бизнеса - контейнерных перевозок, а также в повышении эффективности управления активами. У нас есть своя оценка (оператора - ИФ), на которую мы будем ориентироваться", - отмечал он.

"Сама идея создания "Русской тройки" заключалась в развитии интермодальных контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали, и в сегодняшних условиях мы видим, что ее ресурсы можно более эффективно использовать напрямую в сервисах FESCO", - добавлял собеседник агентства.

В марте президент FESCO Александр Исурин заявлял, что после консолидации 100% ж/д оператора группа может привлечь инвестора для создания совместного предприятия. "Возможно создание партнерства с кем-то для развития перевозок по железной дороге, и "Русская тройка" - один из механизмов реализации. Купили, часть продали. Эта идея у нас есть - идея создания СП, в первую очередь для транзита. Если будет (инвестор - ИФ), то иностранный. Может быть корейский, китайский, японский", - говорил топ-менеджер.

По его словам, интерес к покупке 25% "Русской тройки" и средства на его покупку у группы есть. "(Их - ИФ) мы зарезервировали еще в прошлом году, когда выкупали пакет у НПФ "Благосостояние", - говорил Исурин.

При этом он добавлял, что FESCO было комфортно в партнерстве с "Российским железными дорогами". "Я им несколько раз говорил, если вы передумаете вдруг продавать, то мы можем на базе "Русской тройки", например, развивать транзитные перевозки из Кореи и Японии. Но у РЖД - политика больших корпораций: если меньше 50% , они выходят из актива", - отмечал топ-менеджер.

FESCO - один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Группе принадлежат ПАО "Владивостокский морской торговый порт", железнодорожный оператор "Трансгарант", 75% минус 1 акция "Русской тройки". В управлении FESCO находится порядка 40 тыс. контейнеров. Флот группы включает более 20 судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.05.2019