10-01-20 / 2020
Новости отрасли
Аудит Rail Baltica выявил риски

Неэффективность управления, отсутствие систем управления изменениями и рисками при реализации проекта строительства скоростной железной дороги Rail Baltica несут риски перерасхода бюджета и неисполнения сроков, сообщает Railway Gazette со ссылкой на совместный отчет счетных палат Эстонии, Латвии и Литвы, опубликованный 7 января.

Совокупная протяженность сети Rail Baltica, которая пройдет от Таллина до Берлина, составит 870 км. Из них 213 км магистрали должно быть построено в Эстонии, 265 км в Латвии и 391 км в Литве. Скорость движения пассажирских поездов по сети предполагается до 249 км/ч, грузовых составов - до 120 км/ч. Завершение строительства запланировано на 2026 год.

Стоимость проекта оценивается в 5,79 млрд евро. На 85% Rail Baltica финансирует ЕС, остальные 15% должны оплатить национальные правительствами Эстонии, Литвы и Латвии.

Аудиторы пришли к заключению, что министерствам трех стран и оператору проекта совместной компании RB Rail не удалось соблюсти график и бюджет, предусмотренные контрактами на предоставление финансирования ЕС. Отставание от согласованного графика оценивается в полтора года, а бюджет этапа проекта, на который был предоставлен первый грант, превышен на 59,3 млн евро.

Анализ правовой структуры не выявил никаких нарушений и противоречий с законодательством стран Балтии. Однако аудиторы считают, что не определены ответственные за принятие и исполнение решений. Также не разработан эффективный механизм разрешения возможных противоречий между сторонами проекта, что уже привело к просрочкам.

Хотя проект Rail Baltica включен в среднесрочные бюджеты трех стран, ни одна из них не имеет долгосрочных планов финансирования проекта до его завершения, нет согласованных решений ни на случай перерасхода бюджета, ни на тот случай, если участие ЕС в финансировании будет ниже предполагаемого.

Текущий статус проекта Rail Baltica - В настоящее время ведется проектирование строительства полотна протяженностью 411 км; - Подписаны контракты на детальное техническое проектирование шести участков магистрали; - Ведется работа над проектированием вокзалов в Таллинне и Пярну; - Начаты работы по проектированию и строительству центрального вокзала в Риге; - Инициированы процедуры закупок для строительства терминала Rail Baltica в аэропорту Риги; - Начаты некоторые дорожные и инфраструктурные работы в Эстонии и Литве; - В Литве завершено территориальное планирование участка магистрали от Каунаса до латвийской границы и началось планирование участка Вильнюс - Каунас; - Разработан план выполнения работ; - Получено финансирование в объеме 800 млн евро. Следующая заявка на грант CEF должна быть подана в феврале.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС10.01.2020