20-12-16 / 2016
Новости отрасли
Аудит не повредит

Количество отказов технических средств на сети дорог в этом году снизилось на 20 по сравнению с прошлым годом. И это результат ужесточения требований к качеству техники и оборудования.

Сотрудники Центра технического аудита ОАО "РЖД" предотвратили в этом году поставку на сеть 39 тыс. различных видов некачественной продукции.

– Если бы она попала на дороги, – рассказал на заседании комитета по качеству НП "ОПЖТ" первый заместитель начальника Центра Олег Сеньковский, – то, по оценкам наших специалистов, это вынудило бы компанию потратить на различные виды ремонта не менее 1,6 млрд руб.

Инспекторы Центра технического аудита за год провели на локомотивных заводах на сто проверок больше, чем в 2015-м. При этом рост выявленных несоответствий требованиям по качеству составил 28%.

По-прежнему не решена проблема неритмичности работы заводов – производителей продукции для железнодорожного транспорта. По данным начальника локомотивной инспекции Центра технического аудита Романа Нефедова, в этом году заводы стали более равномерно предъявлять тяговый подвижной состав на приемку. Тем не менее еще более 48% локомотивов предъявляется инспекторам обычно к концу месяца. Поэтому сотрудники Центра вынуждены работать в авральном режиме.

Такая ситуация не только с локомотивами. Главный специалист инспекции пассажирского и моторвагонного состава Центра технического аудита Андрей Георгадзе отметил, что в последней декаде месяца предъявлялись для осмотра в течение года более 76% новых пассажирских вагонов.

У производителей, в свою очередь, есть претензии к работе комплексной автоматизированной системы учета, контроля, устранения отказов технических средств и анализа их надежности.

Заместитель директора по качеству ООО "НПО "САУТ" Амир Галимуллин сказал: компания считает, что 12 отказов учтены системой в этом году неправомерно. Представители Центра ответили, что для разрешения спорных ситуаций надо наладить более тесное взаимодействие с главными инженерами дорог и департаментом технической политики ОАО "РЖД".

Комитет по качеству предложил повысить ответственность конструкторов за своевременную и качественную разработку конструкторской документации и рассмотреть вопрос об увеличении времени подконтрольной эксплуатации новых локомотивов с целью обеспечить их надежность. А также продолжить внедрение системы идентификации комплектующих изделий с целью предотвращения поступления на инфраструктуру ОАО "РЖД" контрафактной продукции. Словом, производителей и поставщиков в новом году ждет усиление контроля за качеством продукции, предназначенной для железнодорожного транспорта. Это поможет снизить риски в обеспечении безопасности движения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.12.2016