14-10-20 / 2020
Новости отрасли
Аттестацию проверят онлайн

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) в тестовом режиме открыло информационный ресурс об условных номерах клеймения подвижного состава. Ранее поиска по определенному клейму не было, данные по всем организациям выгружались в формате Exel и требовали серьезного анализа перед использованием. Теперь все участники рынка могут в режиме онлайн, вбив в поисковую строку конкретный номер, получить сведения о статусе компании,осуществляющей ремонт, изготовление и модернизацию железнодорожной продукции, а также о выданных удостоверениях об аттестации производственных участков. Ресурс размещен на официальном сайте агентства rlw.gov.ru. Он содержит информацию о 1665 условных номерах клеймения предприятий железнодорожного транспорта, из них 1325 имеют свидетельства, удостоверяющие присвоение клейм, выданных Росжелдором. Поскольку в отношении ряда организаций производится плановый контроль действия условных номеров и устанавливается их актуальность, сервис работает в пилотном режиме. В ближайшее время его функционал будет расширен, к примеру появятся фильтрация и одновременный вывод данных по нескольким организациям одновременно.

Некоторые участники рынка уже ознакомились с новым сервисом Росжелдора и отметили ряд положительных моментов. "Росжелдор внедряет последовательно новые сервисы открытых данных, при этом оперативно. Так, информация о недействительных клеймах стала доступной в сентябре, и через месяц мы получили доступ к сведениям о клеймах, чье действие было временно приостановлено. Отлично, что теперь доступ можно получить напрямую от достоверного источника", – сказал генеральный директор ABC-RAIL Артур Нурмухамедов.

По словам председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семенкина, до появления этого сервиса алгоритм сбора сведений о клейме того или иного предприятия был сложным и времязатратным.

"Сами номера клеймения есть на сайтах Росжелдора и Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, а также в других информационных системах. Однако каждый раз приходится проверять актуальность каждго конкретного клейма, – отметил он. – Информация о приостановлении и исключении клейм стала публиковаться, но эти реестры не были автоматизированы".

Как ранее сообщал "Гудок", в конце мая Росжелдор создал публичный реестр поставщиков ремонтных услуг, которые пропустили срок или не прошли процедуру планового контроля или аттестации производственных площадок. Однако данные выгружались в формате Exel и требовали серьезного анализа перед использованием, а также не содержали данных об аттестации конкретных производственных площадок предприятия, которые должны проверяться на соответствие нормативам со стороны Росжелдора. "Клеймо может фактически не действовать, если один из трех цехов ремонтного предприятия не прошел аттестацию (цех автосцепки, колесно-роликовый и тележечный участки) независимо от того, подтвержден номер или нет. Эту информацию найти непросто, ее нужно отслеживать. Поэтому пользователю удобно иметь сервис, который в течение нескольких секунд позволяет увидеть не только информацию об актуальности клейма, но и о производственных участках", – пояснил Денис Семенкин.

Представители отрасли отметили, что важно, чтобы Росжелдор развивал свой сервис и поддерживал его в актуальном режиме, так как ранее у них возникали проблемы с другими реестрами агентства.

К примеру, данные по международным клеймам, которые публикуются на сайте, обновляются примерно раз в полгода и не всегда оказываются действительными. "К сожалению, информационный ресурс, созданный Росжелдором, касается только клейм, которые выданы в России (международные клейма, которые есть на сайте агенства, не включены в сервис. – Ред.). Наши вагоны выезжают и в другие страны пространства 1520, поэтому для операторов важно знать, какие там находятся ремонтные предприятия и насколько актуальны их клейма. Если бы Росжелдор по соглашению с другими администрациями включил в этот сервис и иностранные организации, это бы не только упростило жизнь российским пользователям, но и привлекло бы зарубежных", – резюмировал Денис Семенкин.

По данным Росжелдора, информация о клеймах будет обновляться не реже двух раз в месяц, в том числе по результатам плановых проверок по обследованию предприятий на предмет фактической готовности к выполнению заявленных видов работ. На вопрос "Гудка", планируется ли включить в сервис сведения об иностранных номерах клеймения, на момент публикации в агентстве не ответили.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.10.2020