Астана и Пекин прогнозируют увеличение грузопотока из Китая по Транскаспийскому международному транспортному маршруту к 2029 году до 2 тыс. контейнерных поездов в год, сообщила пресс-служба министерства транспорта Казахстана.
По информации пресс-службы, в среду в Астане прошло первое заседание рабочей группы по перевозкам грузов по ТМТМ между Казахстаном и КНР.
"Стороны обсудили и согласовали прогнозируемые объемы грузопотока из Китая по ТМТМ в сообщении Китай - Европа и в обратном направлении до конца 2029 года. Таким образом, совместными усилиями стороны увеличат объем перевозки по ТМТМ в 2025-2026 годах до 600 контейнерных поездов каждый год, в 2027 году до 1000 и в 2029 году до 2000", - говорится в сообщении.
Кроме того, казахстанской стороной будут приняты меры по обеспечению соответствующей инфраструктуры в отечественных портах для своевременной перевозки контейнеров и недопущения задержек в соответствии с ростом количества транзитных контейнерных поездов.
"Так, прогнозируется, что в 2025 году будет осуществляться перевалка не менее 50 тыс. стандартных контейнеров в год, 2026-2029 годах перевалка не менее 85 тыс. контейнеров в год", - уточнили в министерстве.
По данным Минтраса Казахстана, в 2023 год объем перевозок составил 2,76 млн тонн грузов, что на 65% выше 2022 года (1,7 млн. тонн).
На казахстанском участке маршрута ведется работа по реализации ряда проектов, как строительство вторых путей ж/д участка "Достык - Мойынты", обводной железнодорожной линии "Алматы", новой железнодорожной линии Дарбаза - Мактарал между Казахстаном и Узбекистаном.
Также принимаются меры по наращиванию потенциала морских портов Актау и Курык. В порту Актау будет построен "контейнерный хаб", что позволит увеличить объем перевозок до 300 тысяч ДФЭ в год дополнительно. В порту Курык в текущем году будет запущен зерновой терминал. Ведется строительство многофункционального терминала "Саржа". Для обеспечения достаточной глубины для захода судов в 6 метров в 2024 году проводится дноуглубление порта Курык.
Аналогичные работы Минтрас обещает провести и в порту Актау. "Эти меры позволят увеличить пропускную способность портов Казахстана до 30 млн тонн в год (+ 10 млн тонн)", - говорится в сообщении.
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), известный также как "Средний коридор", - международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. Частью коридора является введенная в эксплуатацию железная дорога Баку - Тбилиси - Карс.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 25.09.2024 |