Любой инфраструктурный проект требует долгосрочных финансовых ресурсов, а раз речь идет о конкурентоспособности, как в случае с транспортно-инфраструктурными проектами, то и ценовой доступности этих ресурсов. Однако денежно-кредитная политика РФ в этом смысле не способствует реализации таких проектов.
Такое мнение высказал президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян в рамках конференции "Россия и международные коридоры развития. Мультипликативный эффект и возможности для частных и иностранных инвестиций".
"Я всегда задаюсь вопросом: как можно быть конкурентоспособным в любой сфере при таком уровне стоимости финансовых ресурсов? Когда ставка по кредитам выше 9%, это уже убивает не только конкурентоспособность, но и сам бизнес на корню", - подчеркнул Г. Тосунян.
"Что касается развития транспортной инфраструктуры - меня убивают цифры, когда за 10 дней Китай строит дорог больше, чем мы за год. Или когда железнодорожные сети Китая развиваются с бешеной скоростью. Тогда как у нас количество гражданских аэропортов за 25 лет сократилось втрое. И примерно такое же отставание в железнодорожной и автотранспортной отраслях", - посетовал Г. Тосунян.
По его мнению, транспортная инфраструктура - кровеносная система для движения товаров. И для ее развития нужны доступные финансовые ресурсы, а на это должна быть нацелена денежно-кредитная политика государства.
"Если мы не изменим парадигму в этом направлении, боюсь, что эти проекты останутся только государственными. Частный сектор будет не причем. А это будет социалистическая плановая экономика", - заключил. Г. Тосунян.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 14.04.2015 |