06-09-19 / 2019
Новости отрасли
Артерия для японских потоков

Для реализации совместных проектов РЖД открывают представительство в Токио. В четверг на Восточном экономическом форуме участники бизнес-диалога "Россия – Япония" пришли к выводу, что Транссибирская магистраль становится важной транспортной артерией для азиатских грузоотправителей.

По мнению генерального директора японской организации по развитию внешней торговли Нобухико Сасаки, российский Дальний Восток в целом приобретает все большую значимость и как ворота на внутренний рынок, и как начало транзитного экспортного маршрута в европейские страны.

Министр экономики, торговли и промышленности Японии, министр по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко конкретизировал это заявление, сказав, что Япония заинтересована в транзите грузов через Россию с использованием железнодорожной магистрали в Европу. Это открывает новые возможности для бизнеса.

"В настоящее время в рамках пилотного проекта груз из префектуры Тояма движется в приморский порт для дальнейшей транспортировки его в контейнерный поезд и отправки в Польшу", – подчеркнул глава японского ведомства.

Генеральный директор – глава совета директоров ОАО "РЖД" Олег Белозеров добавил, что "дальность" расстояния сокращается временем доставки: "Мы уже сократили срок доставки до Польши до 19 дней и планируем сократить его еще больше, будет порядка 11–14 дней".

И в дальнейшем РЖД готовы обеспечивать для транзита самые главные конкурентные преимущества – скорость и надежность.

"Около трети всех перевозок по Транссибирской магистрали составляют грузы в сообщении с Японией, – отметил Олег Белозеров. – В прошлом году перевезен рекордный объем – более 45 млн тонн, при этом контейнерные перевозки растут опережающими темпами – более 11%".

В дискуссии приняли участие представители крупного японского капитала. Свою заинтересованность в транзите по Транссибу показала автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corporation. Председатель совета директоров корпорации Такэси Утиямада отметил конкурентоспособность логистической инфраструктуры России.

Кроме очевидного географического преимущества РЖД стараются привлекать японских грузоотправителей и новыми сервисами. Примером готовности компании к внедрению новых услуг стал пилотный проект тестовых перевозок контейнеров из Японии с использованием технологии ИНТЕРТРАН ("Гудок" подробно писал об этом вчера). Кроме того, совместно с японскими партнерами прорабатываются проекты создания терминально-логистического комплекса "Балтийский" в Ленинградской области и сухого порта "Приморский" в районе города Уссурийска в Приморье. А для активизации совместных проектов "Российские железные дороги" в этом году планируют открыть свое представительство в японской столице Токио.

Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин на бизнес-диалоге подчеркнул, что использование сети российских железных дорог для транзита между Японией и Европой имеет стратегическое значение не только для России, но и для островного государства.

"Мы надеемся, что увеличение пропускной способности и заметный рост эффективности Транссиба, связывающего Дальний Восток со странами Европы, а не только с центральной европейской частью России, будут способствовать масштабному увеличению пассажиро- и грузопотоков между крайними точками Евразийского континента", – отметил президент Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Алексей Репик.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.09.2019