26-07-13 / 2013
Новости отрасли
Артемьев призывает ускорить выход частных локомотивов на сеть РЖД

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев предлагает ускорить процесс выхода локомотивов, принадлежащих частным компаниям, на сеть

РЖД . Выступая на заседании правительства в четверг, Артемьев заявил, что обсуждающийся уже пять лет вопрос о либерализации рынка локомотивной тяги имеет простое решение.

"Если попытаться лишний раз не усложнять и не призывать дьявола, который сидит в деталях, то я искренне не могу понять, почему наши частные компании не могут получить локомотивы, формировать собственные поездные формирования, платить РЖД за систему безопасности и пользование инфраструктурой, и устроить конкуренцию на маршрутах", - сказал глава ФАС.

Он подчеркнул, что так работает авиаотрасль. "И никого не удивляет, что мы летаем на частных самолетах, которые пользуются государственной инфраструктурой в аэропортах", - сказал он. Тоже самое касается морских перевозок - частные пароходы причаливают к государственным причалам.

"Это и есть ключевой вопрос реформы (железнодорожной - ред.), четвертого, так называемого этапа, который мы никак не можем решить. Он сложный, но, вообще говоря, простой. Потому что в других сферах это давно решено", - заявил глава ФАС.

Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива в настоящее время достаточно длительная. Либерализация рынка локомотивной тяги позволит решить эти задачи и упростить все процедуры. Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики должны появиться уже в 2013 году, но процесс пока затягивается.

Сейчас локомотивы, в частности, есть у Globaltrans,

"Трансгаранта", "Трансойла". О планах в ближайшие два года начать эксплуатацию 10 локомотивов для перевозок грузов предприятий группы НЛМК сообщал агентству "Прайм" и представитель ПГК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости25.07.13Артемьев призывает ускорить выход частных локомотивов на сеть РЖД