07-04-20 / 2020
Новости отрасли
Армянская "дочка" РЖД в I квартале снизила импорт, надеется "подтянуть" его за счет зерна

Концессионер железных дорог Армении ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД, 100% "дочка" ОАО "Российские железные дороги") в январе-марте 2020 года сократило импорт грузов на 2,4% по сравнению с тем же периодом 2019 года, говорится в сообщении ЮКЖД.

Абсолютные цифры не приводятся. Собеседник "Интерфакса" в компании уточнил, что на импорт приходится примерно до четверти от всего объема перевозок.

Как сообщалось ранее, в январе-марте Южно-Кавказская железная дорога перевезла 708 тыс. тонн грузов - на 8,6% больше, чем в том же периоде годом ранее. Тем не менее, согласно свежему пресс-релизу, это "меньше планового показателя". "Объявленное с 16 марта в Армении чрезвычайное положение внесло корректировки в результаты деятельности компании", - пояснила пресс-служба ЮКЖД.

"Уже сегодня у нас зафиксировано снижение перевозки грузов от планируемых показателей, а также рост убытков от пассажирских перевозок (сократились на 8% - ИФ)", - отметил генеральный директор ЮКЖД Алексей Мельников, слова которого приводятся в сообщении.

"Нашей главной задачей на ближайшее будущее является привлечение новых объемов грузов на железную дорогу, от чего зависит эффективная деятельность компании", - добавил он, призвав, в частности, активизировать импорт зерновых.

Железнодорожная инфраструктура Армении была передана в концессионное управление ЮКЖД в 2008 году. Срок действия соглашения составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10. Провозная способность национальной ж/д сети - 50 млн тонн грузов и 5,5 млн пассажиров в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.04.2020