03-02-22 / 2022
Новости отрасли
Армения вскоре начнет строительство своего участка желдороги из Азербайджана в Нахичевань

Армения близка к началу строительства железной дороги на своей территории, которая свяжет Азербайджан с Нахичеванской автономной республикой, к проекту планируется привлечь "Российские железные дороги" (РЖД).

"Мы очень близки к тому, чтобы зафиксировать первый результат трехсторонней рабочей группы по разблокированию региональных коммуникаций. Визит вице-премьера России Алексея Оверчука и главы РЖД Олега Белозерова в Ереван был приурочен к строительным работам железной дороги Ерасх-Джульфа-Ордубад-Мегри-Горадиз. Вы знаете, что мы уже достигли договоренностей, и неотъемлемой частью этих договоренностей является то обстоятельство, что мы должны построить железную дорогу, которая в Армении и Азербайджане будет действовать в соответствии законодательствами этих стран", - заявил армянский премьер Никол Пашинян в четверг на заседании правительства страны.

По его словам, обсуждаются вопросы проектирования, начала строительства и финансирования. "Считаем, что в скором времени возможность реализации этого проекта станет предметной", - сказал Пашинян.

Со своей стороны, вице-премьер Армении Мгер Григорян заявил, что Ереван будет поддерживать тесные контакты с российской стороной по вопросу строительства железной дороги. "Оператором инфраструктуры является "Южно-Кавказская железная дорога" (100%-ная "дочка" РЖД), и считаем правильным с этого этапа иметь интенсивные контакты на двусторонней площадке. Начиная с этапа проектирования, правильно, чтобы наше сотрудничество было тесным во избежание дальнейших проблем при строительстве. Опыт и информация, которыми владеют РЖД, очень важны для реализации проекта и дальнейшей эксплуатации", - сказал Григорян.

Как сообщалось, строительство железной дороги Ерасх-Джульфа-Ордубад-Мегри-Горадиз позволит не только обеспечить связь Азербайджана с Нахичеванской автономной республикой, но и Армении - с Россией и Ираном.

Пашинян ранее отмечал, что Ереван заинтересован в скорейшем строительстве этой магистрали. "Если нам удастся наладить эффективный диалог с Турцией, удастся достичь открытия границы и коммуникаций, то этот проект может получить широкое значение, поскольку существует железная дорога из Ерасха в Гюмри и из Гюмри в Карс (город в Турции). Мы должны начать строительство железной дороги. Необходимо объявить конкурсы, мы должны в ежедневном режиме работать и решить эту задачу", - говорил премьер.

Министр экономики Армении Ваан Керобян считает, что для восстановления железной дороги на армянской территории потребуется около $200 млн. Самые крупные вложения ожидаются при строительстве железной дороги от границы Армении до Горадиза на территории Азербайджана. "На это потребуется более $1 млрд", - полагает Керобян.

Договоренность о строительстве ж/д магистрали была достигнута в рамках трехсторонней рабочей комиссии на уровне вице-премьеров Армении, Азербайджана и России.

"Эта договоренность была зафиксирована на встрече в Сочи 26 ноября (2021 года - ИФ) при посредничестве президента России Владимира Путина. В Брюсселе на встрече при посредничестве главы Евросовета Шарля Мишеля эта договоренность была подтверждена", - заявлял Пашинян.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев ранее сообщал, что достигнутое трехстороннее соглашение "нацелено на создание совершенно новой ситуации в нашем регионе - разблокирование транспортных коммуникаций". "Для нас это имеет большую важность, поскольку таким образом после более чем 30 лет Азербайджан посредством транспортных коммуникаций через территорию Армении будет иметь сообщение с Нахичеванской автономной республикой Азербайджанской республики. Армения будет через территорию Азербайджана иметь железнодорожный выход на Россию, на Иран", - сказал Алиев на встрече с президентом РФ Путиным.

Кроме того, по словам азербайджанского лидера, также появится выход и на турецкий рынок, и на турецкие и российские железнодорожные артерии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.02.2022