21-07-14 / 2014
Новости отрасли
Армавирский завод тяжелого машиностроения: антикризисная модернизация

Одно из крупнейших промышленных предприятий Кубани продемонстрировало свою стратегическую значимость для экономики не только региона, но и всей страны после того, как несколько лет назад в России неожиданно возник резкий дефицит железнодорожных вагонов. Промышленники тогда буквально умоляли грузовые компании предоставить им платформы, вагоны-хопперы и полувагоны для вывоза собственной продукции, дабы не затоваривать склады. Но знаменитый вагонный кризис затянулся, и в результате многочисленные контракты на поставку товаров были сорваны. Произошло это и на юге России, где были особо востребованы фитинговые платформы для перевозки контейнеров, так как многие порты ЮФО взяли курс на развитие этого высокомаржинального вида грузов.

Но прошло совсем немного времени, и сегодня речь идет уже о профиците вагонного парка — проблем с наличием подвижного состава больше нет. Во многом этому способствовала деятельность Армавирского завода тяжелого машиностроения, который более 35 лет поставляет на мировой рынок грузовые вагоны, полувагоны, платформы разных модификаций и для разной колеи. В жесткой конкурентной борьбе с такими тяжеловесами, как Тихвинский завод, «Уралвагонзавод» и «Алтайвагон», в Армавире начали срочную программу модернизации производства с целью нарастить его объемы и вывести на рынок дополнительный подвижной состав. «Мы построили новый окрасочно-сушильный комплекс, цех сдачи готовой продукции, закупили новейшее оборудование, проложили несколько километров новых технологических железнодорожных путей, внедряли передовые технологии и эффективные инженерные решения. Производство мы оснастили современными приборами диагностики, стендами контроля», — перечисляет мероприятия программы модернизации генеральный директор ОАО «АЗТМ» Олег Лучков.

Все это дало немедленный результат: в 2012 году выручка АЗТМ скакнула более чем в два раза (с 8 до 18,4 млрд рублей), что позволило предприятию занять 35-е место в списке крупнейших компаний ЮФО. Выпуск вагонов в Армавире при этом также практически удвоился (с 1 тысячи до 1,7–1,8 тысячи). В прошлом году оборот компании заметно сократился (до 13,7 млрд рублей), но сегодня у завода появился шанс вновь нарастить свою рыночную долю. Война в Донбассе фактически лишила АЗТМ одного из его основных конкурентов — Краматорского завода тяжелого машиностроения, и это означает, что армавирское предприятие теперь может заработать на импортозамещении.

Справка о компании

ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения» (АЗТМ) является предприятием машиностроительной отрасли, обеспечивающим производство продукции транспортного железнодорожного машиностроения. Основными видами деятельности компании являются производство несамоходных железнодорожных вагонов для перевозки грузов, изготовление частей железнодорожных вагонов и подвижного состава, ремонт и переделка железнодорожных локомотивов, моторных вагонов, а также подвижного состава. ОАО «АЗТМ» имеет возможность производить ремонт грузовых вагонов, капитальный ремонт фитинговых платформ и минераловозов, деповской ремонт фитинговых платформ, минераловозов, полувагонов, крытых вагонов, платформ универсальных, зерновозов, думкаров, хопердозаторов, цементовозов.

Армавирский завод тяжелого машиностроения осуществляет деятельность как на российском, так и на внешнем рынке. Завод рассматривает в качестве потенциальных рынков сбыта страны Балтии, Казахстан. Потребителями выпускаемой продукции являются транспортные компании. Основные покупатели железнодорожного подвижного состава: ЗАО «RAILANA» (Вильнюс, Литва), ЗАО «REM Wagons» (Вильнюс, Литва), ТОО «Галеон-Транс» (Алматы, Казахстан), ОАО «Торговый дом РЖД», ОАО «ТрансФин-М», ООО «Гамма-Лес-Юг», ООО «Уральская транспортная компания», ООО «МПО Вагонтранскомплект», ООО «АБ Оператор», ООО «ТрансФорвардингВосток», ООО «ОТК Магистраль», ООО «Базис Групп», ООО «АТБ-Лизинг», ООО «ТГ Транско», ОАО «СГ-транс», ОАО «Архбум», ЗАО «ЭРВК», ЗАО «ПЦЦ РЕЙЛ», ЗАО «ОТЭКО», ООО «ВЛТ групп», ООО «Транс Фин-М», ООО «Брансвик Рейл Лизинг».

Планы деятельности на 2014 год предусматривают:

сертификацию крытого вагона модели 11-9555; производство крытых вагонов модели 11-1807-01 (ежемесячно по 150 штук); реализацию инвестиционных проектов по расширению производственных площадей; внедрение нового оборудования; дальнейшую работу в направлении замены изношенного и устаревшего оборудования; продолжение политики предприятия по подготовке квалифицированных кадров; актуализацию, разработку и внедрение документов в соответствии с требованиями международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS, всеобщей системы менеджмента бизнеса для железнодорожной промышленности.

Официальный сайт http://www.aztm.ru

 

ИсточникДатаНаименование материала
Эксперт Юг21.07.2014