20-03-18 / 2018
Новости отрасли
Арктическая железная дорога могла бы применяться для импорта или транзита через Россию

Транспортная инфраструктура Северо-Запада России развита, активно используется и должна использоваться в дальнейшем. Дорога, которая будет создаваться в других странах, вряд ли может быть привлекательной для отечественных компаний, ведь грузы как-то должны доставляться на нее, а это увеличит сроки перевозки, повысит ее стоимость. Лишатся заработка и отечественные транспортники, например, порты. Необходимо использовать собственные мощности для доставки и перевалки грузов. Так, еще недавно товарные потоки переводились из зарубежных портов, чтобы развивать собственные мощности.

Теоретически использование Арктической железной дороги возможно, если какая-либо российская продукция будет доукомплектовываться в Финляндии и затем отправляться в норвежский порт для погрузки на корабли и последующей доставки конечным потребителям.

Также дорога может применяться для импорта или транзита через Россию. Грузы будут доставляться в порт Норвегии, затем по Арктической железной дороге пересекать часть Финляндии и по существующим железнодорожным путям доставляться в Россию. Но для этого необходимо, чтобы инфраструктура здесь была готова к таким перевозкам, а сами грузоотправители, грузополучатели и транспортные компании видели экономический смысл в таких перевозках.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.03.2018