18-04-25 / 2025
Новости отрасли
Аренда полувагонов сейчас не окупается

Доходность операторов от предоставления полувагонов сейчас не покрывает ставку их аренды. При этом не все вагоны "зарабатывают", так как большой объем парка отставлен от движения. Об этом стало известно на деловом семинаре "Тарифообразование: тарифы РЖД и ставки операторов".

Анализируя апрельские ставки предоставления полувагонов по основным направлениям перевозок угля и щебня (Кузбасс-Находка (уголь), Кузбасс-Усть-Луга (уголь), Свердловская-Горьковская жд (щебень)), аналитик АО "Центр ценовых индексов" Роман Шагалов подчеркнул, что ставки снизились на 10% к уровню марта 2025 года.

"Сейчас аренда типового полувагона для перевозки угля из Кузбасса до Находки обходится в 133 тыс. руб без НДС. Текущий ценовой уровень вернулся к ставкам предоставления вагонов примерно конца 2022 года. Напомню, что в ставку предоставления полувагона входит еще и оплата порожнего пробега, так вот его стоимость за последние 2 года выросла на 49%. А ставки те же", – сказал Р. Шагалов.

Заработок операторов от предоставления полувагонов под перевозку грузов резко снижается – ставка доходности при оперировании типовым полувагоном в апреле составила всего 2000 руб/сутки за вагон. При этом большая часть парка оставлена от движения, то есть не все вагоны "зарабатывают".

"В прошлом году некоторые полувагоны брались в лизинг, арендовались по ставкам 2600-2700 руб/сутки, а зарабатывают всего 2000 руб. Это говорит о том, что по текущим ставкам доходности полувагон – это не окупаемый актив. Операторов спасает только то, что они неплохо зарабатывали в предыдущие годы", – добавил эксперт.


 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

18.04.2025