Еще в конце 2007 года ФАС провела проверку на рынке услуг по ремонту грузовых вагонов, по итогам которой выявила нарушения закона " О защите конкуренции " . А именно создание дискриминационных условий и препятствие доступа на товарный рынок хозяйствующим субъектам в сфере оказания услуг по деповскому и капитальному ремонтам грузовых вагонов. В заявлении ФАС говорится, что при оказании услуг по ремонту дочерние общества РЖД находятся в преимущественном положении по сравнению с компаниями - собственниками грузовых вагонов. В результате РЖД предписали устранить допущенные нарушения и присудили 149 млн рублей штрафа. Однако с таким решением антимонопольного ведомства компания не согласилась и уже летом 2008 года оспорила его в суде. Арбитражный суд Москвы в июне 2008 года встал на сторону истца. Но на этом история не закончилась: уже зимой 2009 года Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил постановление Арбитражного суда Москвы, тем самым подтвердив законность решений ФАС. Реакцией РЖД стала незамедлительная апелляция. Кассационный суд принял решение о направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, которая в конечном итоге снова поддержала РЖД. В РЖД уверяют, что ремонтируют в своих депо всех желающих в порядке живой очереди. Но проблема в том, что очередь эту составляют в основном вагоны РЖД, контролирующей свыше 80% из более чем 100 ремонтных предприятий.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Газета | 19.06.2009 | ФАС сошла с рельсов |
Гудок | 19.06.2009 | Ремонт на общих условиях |