25-03-16 / 2016
Новости отрасли
Арбитражный суд Москвы признал банкротом "РЖД-Трансфер"

Арбитражный суд Москвы признал банкротом ОАО "РЖД-Трансфер" (РЖДТ): соответствующая информация фигурирует в базе данных "СПАРК-Интерфакс".

Решение датировано 15 марта. "РЖДТ признано банкротом с применением положений о банкротстве ликвидируемого должника, открыто конкурсное производство", - говорится в сообщении. Конкурсным управляющим назначен член некоммерческого партнерства "Объединение арбитражных управляющих "Авангард" Павел Башмаков. Требования кредиторов принимаются в течение 2 месяцев с даты публикации объявления.

В базе арбитражных дел это решение еще не размещено. Из размещенных в ней материалов следует, что иск "о признании должника банкротом" 17 ноября поступил от ООО "Ангарт". На следующий день заявление "о вступлении в дело" подал индивидуальный предприниматель Сергей Игнатов. Примерно через неделю, 23 ноября, суд принял оба ходатайства к рассмотрению. А 1 декабря заявление о вступлении в дело подал сам РЖДТ. 26 января оно также было принято к рассмотрению. Судебное заседание по всем трем искам было назначено на 10 марта.

Причина подачи заявлений С.Игнатовым и "Ангартом" не указывается. Последний, например, согласно базе арбитражных дел, в 2015 г. пытался взыскать с "РЖД-Трансфера" через суд задолженность в размере более 7,25 млн руб. за ноябрь-декабрь 2014 г. В июне эти требования были удовлетворены, РЖДТ обжаловал решение, но апелляция оставила его без удовлетворения. Как следует из материалов дела, в январе 2014 г. стороны заключили договор, по условиям которого "РЖД-Трансфер" выступал агентом по продаже проездных документов и багажных квитанций физическим лицам. Задолженность по нему образовалась "в связи с ненадлежащим исполнением обязательств".

В 2013 г. "Ангарт" (Смоленск, согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", в 2013 г. 90,91% компании контролировала Надежда Юневич, 9,09% - Константин Золотухин) взыскивал с РЖДТ около 20,5 млн руб. задолженности по другому агентскому договору. В 2012 г. стороны заключили контракты на оказание услуг при перевозке пассажиров и багажа, а также на комплексное обслуживание автобусов. По состоянию на 31 декабря 2012 г. задолженность достигла взыскиваемой суммы, а "РЖД-Трнасфер" ее не погасил. Суд также встал на сторону "Ангарта".

С.Игнатов же, зарегистрированный как ИП в Липецкой области, в 2013 г. добился через суд взыскания с РЖДТ 4,68 млн руб., в том числе долга в 2,994 млн руб., процентов за пользование чужими средствами в 154,36 тыс. руб., долга в сумме 1,466 млн руб. и процентов на 65,793 тыс. руб. Иск был мотивирован ненадлежащим исполнением обязательств по договору, в котором "РЖД-Трансфер" обязался продавать билеты "желающим воспользоваться услугами предпринимателя для организации междугородных и международных автобусных перевозок". Апелляция также не стала пересматривать решение по делу.

Проект "РЖД-Трансфер" был запущен в 2009 г. и предполагал доставку пассажиров "на безвозмездной основе" с железнодорожных вокзалов на автобусные. Согласно "СПАРКу", 25,1% акций РЖДТ тогда владело ОАО "РЖД - Развитие вокзалов" (РЖД-РВ), остальные 74,9% находились в собственности ООО "Аэровокзал". В последней 51% было у британской Janvy Investments Ltd, 49% - у ООО "Авиасити" - структуры кипрской Visenia Enterprises Company Ltd.

РЖД-РВ же была учреждена в 2009 г. по инициативе дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) РЖД - для содействия в модернизации и реконструкции вокзалов, а также развития новых проектов с "сетевыми операторами" услуг. При создании компания полностью принадлежала "дочке" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - "Баминвест". В 2011 г. сообщалось, что около 75% его уставного капитала купил НПФ "Благосостояние", однако, по данным газеты "Ведомости", владельцем этого пакета является компания "Система сервис" гендиректора "РЖД-РВ" Сергея Пака.

"РЖД - Развитие вокзалов", в частности, выступала в качестве совладельца торговых точек, которые открывались на вокзалах. Поначалу она контролировалась ж/д монополией, в 2011 г. 74,97% ее акций приобрел НПФ "Благосостояние", а 25,03% - остались у "Баминвеста". Однако затем владельцем 74,97% акций стало ООО "Система Сервис" Сергея Пака - генерального директора РЖД-РВ. Незадолго до ухода со своего поста начальника ДЖВ Сергея Абрамова "РЖД - Развитие вокзалов" стало выходить из капитала всех "сетевых" компаний. А в августе 2015 г., чуть ранее смены своего президента, "Российские железные дороги" заявили о намерении продать свои 25,03% акций в РЖД-РВ.

Согласно "СПАРКу", в начале 2015 г. владельцем 74,9% акций "РЖД-Трансфера" стало ЗАО "Кругосвет", генеральным директором которого является глава ООО "УК "Тикет Хаус" Инна Власова (по состоянию на 2010 г. она же значится как руководитель "Кругосвета", но свежих данных о его собственнике в базе данных нет). Примерно в это же время 25,1% РЖДТ, ранее принадлежавших РЖД-РВ, переходят в собственность предпринимателя Умара Джабраилова. Но уже в сентябре в качестве владельца этой доли указан Владимир Воронцов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.03.2016