16-06-15 / 2015
Новости отрасли
АО "Украинская железная дорога" может быть создано к осени

Реорганизация государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") находится на завершающей стадии. Создание АО "Украинская железная дорога" на базе госадминистрации планируется завершить к осени текущего года.

Как сообщил директор по реформированию, имущественной и правовой политике "Укрзализныци" Евгений Кравцов в интервью агентству "Интерфакс-Украина", в рамках создания АО уже разработана корпоративная структура системы управления, ведется работа над внутренними документами. В целом система управления, по его словам, изменится достаточно сильно.

"Однако то, что нам осталось сделать, это гораздо больший объем работы. В нормативной части необходимо принять еще много подзаконных актов. Также напомню, что с созданием АО серьезно изменится система государственного управления, под это необходимо прописать ряд документов. Объем работы впереди достаточно серьезный", - отметил он.

По мнению представителя госадминистрации, большая часть функций, которые в настоящее время выполняет "Укрзализныця" как госорган, должны перейти к профильному министерству, а в будущем - к органам, которые будут регулировать железнодорожную отрасль (Национальная комиссия по регулированию в сфере транспорта, Агентство железнодорожного транспорта - ИФ).

"У АО "Украинская железная дорога" должны остаться только бизнес-функции. Наша задача на первых этапах саму модель работы подстроить под структуру АО. Также мы понимаем, что резко перейти от одной структуры к другой нельзя, поэтому процесс будет плавным, а в дальнейшем будут происходить более серьезные изменения. Если говорить структурно, мы предполагаем изменение самой структуры рынка, выделяется отдельно инфраструктурная составляющая, составляющая перевозчика и вагонная составляющая", - отметил Е.Кравцов.

Он добавил, что, прежде всего, необходимо юридически выделить инфраструктурную составляющую и, на данном этапе предполагается, что это будет АО "Украинская железная дорога". В дальнейшем планируется выделить тяговую составляющую и вагонные компании в виде субхолдингов.

"При правильном менеджменте структура должна выглядеть именно так. Похожая структура реализована на Deutsche Bahn, она показала себя как эффективная", - резюмировал Е.Кравцов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.06.2015