03-09-15 / 2015
Новости отрасли
АО "Украинская зализныця" будет зарегистрировано в течение 2 месяцев

Акционерное общество железнодорожного транспорта Украины "Украинская зализныця" будет зарегистрировано в течение одного-двух месяцев, сообщил директор Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") по реформированию, имуществу и правовой политике Евгений Кравцов в эфире украинского "5 канала" в четверг.

"Вчера (в среду - ИФ) правительство утвердило устав АО. Провести регистрацию в рабочем порядке мы планируем в течение одного-двух месяцев, то есть к концу сентября - октябрю", - сказал он.

Глава комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта Ярослав Дубневич в эфире телеканала сообщил, что кабинет министров Украины на заседании 2 сентября не согласовал состав правления акционерного общества железнодорожного транспорта. "К сожалению кабмин вчера не согласовал состав правления, но думаю, что эта задержка будет небольшой, и "Украинская зализныця" заработает как единая компания", - сказал он.

Он добавил, что перечень кандидатов в члены правления АО подавало министерство инфраструктуры Украины после проведения необходимого отбора.

Как сообщалось, подписанный 15 марта 2012 года главой государства закон "Об особенностях создания государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" создал необходимую законодательную основу для реформирования железных дорог.

ПАО "Украинская зализныця", 100% акций которого будут находиться в госсобственности, создается на базе "Укрзализныци", а также более 50 предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, которые реорганизовываются путем слияния.

В перечень предприятий, на базе которых образуется ПАО, войдут шесть железных дорог, вагоноремонтные заводы, железнодорожные госпредприятия, проектно-изыскательские институты ж/д транспорта, ряд проектно-конструкторско-технологических бюро.

Уставный капитал АО формируется путем внесения в него имущества "Укрзализныци", указанных предприятий, а также 100% акций, принадлежащих государству в уставном капитале семи заводов: Днепропетровского тепловозоремонтного, Запорожского электровозоремонтного, Львовского локомотиворемонтного, Киевского электровагоноремонтного им. Январского восстания 1918 года, Киевского электротехнического завода "Транссигнал", Коростенского завода железобетонных шпал и Гниванского завода спецжелезобетона.

В ходе заседания правительства 2 сентября глава Минифраструктуры Андрей Пивоварский сообщил, что активы "Укрзализныци" в рамках подготовки к корпоратизации оценены в 245 млрд гривен.

"Один из мифов - о том, что активы "Укрзализныци" недооценят. По итогам независимой оценки, которую провела компания Deloitte, цена "Укрзализныци" равняется приблизительно 245 млрд грн. по рыночной стоимости. Если взять восстановительную стоимость, то это будет 1,2 трлн грн. Но учитывая то, что инфраструктура изношена, с 1,2 трлн грн. мы спустились до 245 млрд грн. Эту оценку подтвердил Фонд госимущества", - отметил он.

Вопрос о приватизации "Укрзализныци" не ставится. "О приватизации ни в министерстве, ни на уровне кабинета министров никто не говорил, это законодательно запрещено", - подчеркнул А.Пивоварский.

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк в среду поручил министерству инфраструктуры подготовить план модернизации железнодорожной отрасли страны. Перед Минифраструктуры поставлена задача безотлагательно реформировать "Укрзализныцю".

А.Яценюк подчеркнул, что для этих целей необходим серьезный финансово-экономический пакет. "Возможно, часть финансового ресурса мы привлечем за рубежом, частично-внутренний ресурс, а частично собственники предприятий, где заняты десятки тысяч людей, также будут принимать участие, возможно, привлекать финансовые кредиты, и мы сможем начать широкомасштабную модернизацию украинских железных дорог", - отметил А.Яценюк.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.09.2015