29-10-22 / 2022
Новости
АО «НПК» выступило партнером XIII конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов»

Насущные проблемы отрасли, спровоцированные сложной геополитической обстановкой, санкционными запретами и ограничениями сбыта горно-металлургической продукции в европейские страны, а также высокие ставки на морские и железнодорожные перевозки грузов и возникшие инфраструктурные проблемы РЖД – были в эпицентре дискуссий и выступлений на мероприятии.

Докладчики отмечали, что экспортный потенциал отечественной металлургии сохраняется, но реализовать его в полной мере непросто из-за высокой конкуренции, в частности, с поставщиками стали из Китая, Индии. Вследствие наложенных на Россию санкций, которые коснулись сбыта в ЕС, грузоотправители переключились на азиатские рынки, перестраивая свою логистику. Разворот железорудного сырья и металлов в сторону Азии интенсифицировал конкуренцию с углем за провозные способности Восточного полигона. По мнению угольных компаний, чтобы восстановить объемы перевозок в страны АТР, РЖД необходимо вернуть коэффициент на дальность, либо предоставить скидки на перевозку угля в порты Дальнего Востока.

Хотя спрос на перевозки в восточном направлении сейчас опережает скорость развития железнодорожной инфраструктуры, РЖД способна реализовать ряд мер, позволяющих задействовать технологические резервы и принимать к отправлению объемы грузов, которые превышают нормативную провозную способностью. К тому же продолжается модернизация БАМа и Транссиба. От этой реализации зависят экспортные планы отечественных металлургов, констатировали участники.

Как рассказал на конференции коммерческий директор АО «Новая перевозочная компания» Дмитрий Шпаков, в мае текущего года ценовой вектор в ставках предоставления полувагонов развернулся в сторону снижения. В частности, давление на ставки оказало сокращение погрузки на сети.

При этом снижение ставок могло быть более значительным, если бы не замедление темпов вагоностроения (за 8 месяцев, по данным ОПЖТ, изготовлено 31,3 тыс. грузовых вагонов – на 20% меньше, чем годом ранее) и увеличение оборота вагона из-за проблем с движением на ряде направлений сети.

К настоящему времени падение стоимости услуг операторов остановилось на фоне роста перевозок угля перед отопительным сезоном. Кроме того, РЖД вновь выделили преференции угольной продукции при перевозках на Восточный полигон.

«Учитывая высокую загруженность железнодорожных путей на экспортных направлениях и рост оборота вагонов, мы не ожидаем значительного снижения ставок до конца года», - отметил Дмитрий Шпаков.

Эксперты были единодушны во мнении, что сейчас как никогда необходимо совместное партнерское взаимодействие всех игроков рынка железнодорожных перевозок горно-металлургических грузов в вопросах решения проблемы пропускной способности, а именно: маршрутизации, внедрения инновационных вагонов, планирования, приоритизации перевозок.