13-01-10 / 2010
Новости отрасли
АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) приступило к выработке новых технических требований по эксплуатации грузовых вагонов

Управляющий директор по подвижному составу КТЖ Эдиль Искаков заявил, что данные требования будут регламентировать эксплуатацию новых грузовых вагонов, выпущенных в стране.

«Новые технические требования к грузовым вагонам будут представлены в первом квартале 2010 года. Предусматривается увеличение нагрузки на ось до 25 тонн, пробег между капитальными ремонтами возрастает до 1–1,2 млн. км», – добавил он. Эдиль Искаков отметил, что для внедрения новых технических требований потребуется внедрение принципиально новых типов тележки и самих вагонов.

«Мы, как и в России, намерены активно внедрять тележки разработки американской компании Amsted Rail. В создании новых вагонов, в которых будет применяться данная тележка, мы активно сотрудничаем с российскими исследовательскими и производственными организациями, прежде всего санкт-петербургским ФГУП НВЦ «Вагоны». Выход на сеть КТЖ вагонов, соответствующих новым техническим требованиям, позволит повысить среднюю массу поездов до 6–8 тыс. тонн, скорость их движения до 45 км/ч, а себестоимость перевозок сократится на 5%. Серийное производство такого парка планируется начать с 2011–2012 года. Производить новые виды вагонов будут ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» на Экибастузском вагоностроительном заводе и ОАО «ЗИКСТО» на мощностях Петропавловского вагоностроительного завода», – добавил он. Юрий Петров, главный технолог ОАО «ЗИКСТО», заявил, что пока компания не располагает собственными тележками с эксплуатационными характеристиками, отвечающими объявленным КТЖ новым техническим требованиям. «На текущий момент мы располагаем тележкой с нагрузкой на ось 23,5 тонн. Мы ведём разработку собственной тележки с нагрузкой 25 тонн на ось, но давать гарантии, что в намеченные КТЖ сроки начала испытаний вагонов нового поколения она будет готова, пока нельзя. Поэтому, в случае если мы не успеем внедрить собственную разработку, наше предприятие будет использовать импортные, скорее всего российские, тележки», – сообщил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.01.10Казахстан увеличивает нагрузку