13-02-23 / 2023
Новости отрасли
АО «ФГК» запустило контрейлерный сервис по маршруту Москва – Новосибирск – Москва

Поезд проследует по выделенной нитке графика и установленному расписанию с гарантированным сроком доставки, сопоставимым с автомобильным транспортом

АО "ФГК" отправило первый регулярный контейнерно-контрейлерный поезд из столичного региона в Новосибирск. Со станции Купавна Московской железной дороги 10 февраля отправлены 42 вагона со станции Купавна на станцию Иня-Восточная. Время в пути составит почти 3,5 суток, что сопоставимо с автомобильным транспортом. В обратный рейс поезд отправится по специально разработанному расписанию во второй декаде февраля. На первоначальном этапе периодичность отправления составит 2 поезда в месяц. Сервисом предусмотрено отправление поезда из 40-50 платформ "колодцевого" типа модели 13-6701. Это специализированная инновационная платформа, которая может использоваться только для перевозок полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров. Поезд следует по выделенной нитке графика и установленному расписанию с гарантированным сроком доставки, сопоставимым с автомобильным транспортом. Генеральный директор АО "ФГК" Виктор Воронович подчеркнул, что услуга доступна для всех автоперевозчиков, которые забронируют место в поезде: "Главные преимущества сервиса – отправление и прибытие по расписанию, погрузочно-разгрузочные работы силами АО "ФГК". Также важно, что для автоперевозчиков снижается износ автопарка, сокращаются переменные затраты и затраты на ремонт на фоне неопределенности с наличием и стоимостью запасных частей. При этом транспортные расходы клиента в совокупности не превышают стоимости автоперевозки". Первый поезд организован в сотрудничестве с ЦФТО ОАО "РЖД", АО "Евросиб СПБ-транспортные системы" и SBS Logistics. Главным преимуществом платформы "колодцевого" типа модели 13-6701 является то, что при размещении полуприцепа не требуется вспомогательное оборудование для его крепления. Кроме того, платформа свободно вписывается в основной габарит погрузки вместе с перевозимым полуприцепом, при этом при транспортировке обеспечивается надежная устойчивость от опрокидывания. Уникальная платформа адаптирована к имеющейся инфраструктуре и может курсировать без ограничений маршрутов следования. В настоящее время погрузить контрейлер на платформу можно на 7 станциях Московской железной дороги: Купавна, Силикатная, Кунцево-2, Селятино, Маклец, Белый Раст и Электроугли. "В конце 2022 года мы приобрели 100 платформ модели 13-6701, что позволило запустить регулярный сервис для клиентов-автоперевозчиков. Сегодня это отправки смешанных контейнерно-контрейлерных поездов. Постепенно доля контрейлеров в каждом последующем поезде будет увеличиваться, в ближайшей перспективе рассчитываем выйти на поезда, полностью состоящие из контрейлеров. Оборот по маршруту предполагается в пределе 11-12 суток со сроком доставки 3,3 суток в каждую из сторон и временем нахождения поезда в Новосибирске 3 суток. Периодичность отправления поезда на первоначальном этапе составит два раза в месяц", – отметил Виктор Воронович. Контрейлерные перевозки подразумевают транспортировку груженых или порожних автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов, размещенных на контрейлерных платформах. Данная технология позволяет не только увеличить объемы перевозок железнодорожным транспортом, но и разгрузить автомобильный трафик, снизить воздействие большегрузных автомобилей на автодорожную инфраструктуру и экологию, а также их амортизацию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.02.2023