31-03-15 / 2015
Новости отрасли
Антимонопольные органы зачастую определяют судьбу сделок M&A

На практике на зрелых рынках и в странах БРИКС национальные и наднациональные антимонопольные органы до сих пор являются ключевыми структурами для определения судьбы сделок M&A в логистической отрасли, считает управляющий директор Strategy& (входит в глобальную сеть фирм PwC) Ульрих Кеглер.

"Тем не менее, например, DP DHL сейчас присутствует в более чем 220 странах, и даже менее крупные игроки часто имеют представительства в 50 государствах и более, - отмечает эксперт. - В силу этого с формальной стороны антимонопольные органы многих юрисдикций вынуждены давать согласие на проведение сделок по слиянию".

По словам У.Кеглера в целом в сфере транспортно-логистических услуг исключительно мало сделок по приобретению, заблокированных национальным или наднациональным антимонопольным регулирующим органом. "Наиболее заметными примерами неудавшихся сделок было ожидаемое приобретение TNT со стороны UPS в 2012-2013 гг. и приобретение Trans-o-flex компанией DP DHL", - отмечает эксперт. Обе сделки должны были состояться на рынке экспресс-услуг по доставке посылок, что, по мнению эксперта, свидетельствует о высокой концентрации игроков, нехарактерной для других сегментов этой отрасли.

Кроме того, У.Кеглер напомнил, что в свое время стратегический альянс между глобальными лидерами контейнерных перевозок, так называемый Альянс P3 (Maersk Group, MSC и CMA CGM) был заблокирован антимонопольными органами. "В частности, так поступило Министерство торговли Китая (MOFCOM), - поясняет он. - Создание данного альянса не подразумевало передачу долей собственности, но предположительно блокирование произошло в связи с тем, что такая концентрация мирового рынка контейнерных перевозок противоречила интересам экономики КНР, основанной на экспорте".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру31.03.2015