09-06-20 / 2020
Новости отрасли
Антикризисная инвестиционная программа РЖД сократит неприоритетные проекты

Антикризисная инвестиционная программа РЖД кажется достаточно эффективной. Во-первых, сокращение финансирования в основном коснется новых проектов, сроки реализации которых можно передвинуть, например строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Во-вторых, никак не отразится на пассажирских тарифах и грузоперевозках.

За исключением сокращения неприоритетных проектов в качестве способов покрытия дефицита финансирования новой инвестпрограммы РЖД могут выпустить вечные облигации на сумму 335 млрд руб., а покупку локомотивов заменить на лизинг. Кроме этого, компания может рассчитывать на поддержу властей в реализации тех проектов, которые являются для государства приоритетными, например увеличение на 66,8 млн т провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в 2020 году.

Возможно, недостаток средств скажется на сроках выполнения инвестиционной программы в указанный период – до конца 2020 года. Однако задачи правительства, заложенные в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, будут выполнены вовремя благодаря привлечению дополнительных специалистов: 10 тыс. человек помимо задействованных сейчас 27 тыс.

Ограничение финансирования коснется тех регионов, где было запланировано строительство новых объектов РЖД: Татарстан, Ленинградская область, Северо-Западный федеральный округ, Краснодарский край. Но на действующей инфраструктуре сокращенная программа инвестирования никак не отразится, поэтому пассажиры и перевозчики не будут испытывать неудобств – ремонтные работы и плановые замены будут выполняться в положенные сроки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер09.06.2020